Итоговый тест 5 класс
22.12.2016
Итоговый тест 5 класс 1. Наука, изучающая небесные тела А) астрономия Б) биология В) физика Г) геология 2. Химия – это наука о
Атмосфера. Презентация. ФГОС.
30.10.2016 
Опыт по определению количества кислорода в составе воздуха. Оборудование: кристаллизатор, прибор для определения состава воздуха, вода 1. Налейте в кристаллизатор воды.2. Поместите на воду поплавок.3. Зажгите свечу и поставьте её на поплавок. 4. Накройте поплавок часовым стеклом, которое разделено на 5 равных частей. Что вы наблюдаете?
Муниципальная олимпиада по географии 2016-2017. 5 клсс
28.10.2016 
1 тур – тестовый. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 15. Время на выполнение работы – 45 минут. Выберите правильный ответ. 1. Выяснить, чем питается гусеница можно с помощью:
Как люди открывали мир. Презентация 5 класс.
17.10.2016 
Зачатки географических знаний учёные находят у народов Древнего Востока, живших в Месопотамии, Персии, Египте, Финикии. Так выглядели корабли, на которых древние мореходы и купцы путешествовали по Средиземному морю и даже не боялись выходить в Атлантический океан.
Познание Земля в древности. Презентация.
14.09.2016 
Цель: Узнать кто такие финикийцы. Какое путешествие и зачем совершили финикийцы. Кого называют «отцом истории географии». Что такое «солнечный камень» и чего испугался Пифей
Внеурочной деятельности по географии. Программа.
16.06.2016
Внеурочной деятельности по географии. Программа. «Новые горизонты» 5- 6 класс Автор: Пурикова Марина Николаевна учитель географии МБОУ СОШ № 10 г. Каменск - Шахтинский. Программа «Новые горизонты» и ее разделы: туризм, выживание, топонимика, карта, путешествия, геология, экскурсии в природу позволяют совершенствовать УУД младших школьников, мотивировать на рост познавательной активности, увлекать естественными науками, формировать активную гражданскую позицию.
Строение атмосферы
10.06.2016 
Значение атмосферы Необходима живым организмам для дыхания Человеку в сутки требуется 11 тыс. литров воздуха Защищает от метеоритов Спасает жизнь от губительного ультрафиолетового излучения Сохраняет Землю от перегревания и переохлаждения Участвует в круговороте воды Регулирует теплообмен Жизнь на Земле невозможна без атмосферы
Тест-задания «Великие географические открытия»
06.06.2016 
Ответы найдете в скаченом файле. Прочитайте отрывок из книги немецкого географа Оскара Пешеля (1826—1875) и назовите событие, о котором идет речь. Ответ запишите. «На рассвете 25 сентября Бальбоа двинулся только с 66 (остальные заболели). Испанцы поднимались в гору. В десятом часу индийские вожаки объявили Бальбоа, что с ближайшего гребня он увидит другое море. Васко (Бальбоа) велел своим сделать привал, а сам пошел вперед, для того чтобы первому бросить взгляд за предел Нового Света.
Географические координаты 5 — 6 класс
03.05.2016 
Можно ли определить «адрес» корабля на игровом поле, зная или только букву, или только цифру? Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес тоже состоит из двух частей – широты и долготы. Определить их нам позволяет градусная сеть. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота – место этой точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты.
Наука география Диск для 5 — 6 класса
26.04.2016 
На этом диске вы найдете географические методы исследования, тестовые задания, видео сюжеты о географии, интерактивные задания. Программа позволяет писать маркером. Диск подойдет для изучения географии в 5 – 6 классах. Диск можно скачать пройти посылке на Яндекс диск.
Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.
25.03.2016
Личностные результаты Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «вулканы .горячие источники. гейзеры», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, информационно- коммуникативной и социальной компетентности учащихся. Предметные результаты -1. узнать новые термины и понятия: вулкан, лава, магма, 2. Расширить знания о внутреннем строении Земли.3. Выявить особенности внутреннего строения вулкана и использования энергии вулканов и гейзеров в хозяйстве человеком.
Рельеф дна мирового океана
25.03.2016 
Развивать представление о строение дна мирового океана, его частей и способов изучения; создать условия для формирования умений работы с картой и другими источниками информаций, описывать глубины океанов, называть и показывать подводные хребты желоба.
Хождение за три моря. 5 класс.
12.03.2016
В этом материале вы найдете: презентацию, технологическую карту, ход урока, поурочная разработка, задания для учащихся и оригинальная рефлексия. В год 6983 (1475). В том же году получил записи Афанасия, купца тверского, был он в Индии четыре года, а пишет, что отправился в путь с Василием Папиным. Я же расспрашивал, когда Василий Папин послан был с кречетами послом от великого князя, и сказали мне -- за год до казанского похода вернулся он из Орды, а погиб под Казанью, стрелой простреленный, когда князь Юрий на Казань ходил.
Урок ФГОС по географии в 5 классе
01.02.2016 
Урок по теме "Градусная сеть". Учитель ставит вопросы, проблемы, задачи и вместе с учениками решает их. Много интересных вопросов, методических приемов. Советую взять на вооружение.
Урок 14. Практическая работа. Рельеф Воронежской области.
22.01.2016 
Цели урока: Познакомить учащихся с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа. Показать непрерывность развития рельефа. Выявить закономерности размещения основных форм рельефа. Рассказать о влиянии человека на рельеф. Практическая работа: Составление картосхемы «Рельеф Воронежской области».
Открытие Австралии и Антарктиды
19.01.2016
Дрофа Дронов В.П., Савельева Л.Е. География.Землеведение. умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
Земная кора
19.01.2016
Предметная линия учебников «Русское слово» География.5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений Е.М. Домогацких и др. – М.: Русское слово, 2010. Актуализация знаний -Демонстрируется слайд 2. Постановка проблемного вопроса: «Воспользовались ли бы вы данным способом исследования Земли?»
Мир звезд
19.01.2016
Сформировать понятия: « Звезда», »созвездие». Сформировать представления о многообразии звезд, о ближайшей к нам звезде-Солнце. Познакомить с самыми известными созвездиями. Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.