5 класс

Хождение за три моря. 5 класс. 12.03.2016

Афанасий НикитинВ этом материале вы найдете: презентацию, технологическую карту, ход урока, поурочная разработка, задания для учащихся и оригинальная рефлексия. В  год 6983 (1475). В том же году получил записи  Афанасия, купца тверского, был  он в Индии четыре года, а пишет, что отправился в путь с  Василием  Папиным. Я же  расспрашивал, когда  Василий Папин послан  был с кречетами послом  от великого князя, и сказали мне -- за  год  до казанского похода  вернулся  он из Орды, а  погиб  под Казанью, стрелой  простреленный, когда  князь  Юрий на  Казань  ходил.

Урок ФГОС по географии в 5 классе 01.02.2016 геогафия урокУрок по теме "Градусная сеть". Учитель ставит вопросы, проблемы, задачи и вместе с учениками решает их. Много интересных вопросов, методических приемов. Советую взять на вооружение.
Минералы и горные породы. Презентация 31.01.2016 МинералыПрезентация Минералы и горные породы используется для изучения темы Горные породы в  5 - 6 классах на уроках географии. 
Урок 14. Практическая работа. Рельеф Воронежской области. 22.01.2016 СклонЦели урока: Познакомить учащихся с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа. Показать непрерывность развития рельефа. Выявить закономерности размещения основных форм рельефа. Рассказать о влиянии человека на рельеф. Практическая работа: Составление картосхемы «Рельеф Воронежской области».
Открытие Австралии и Антарктиды 19.01.2016

антарктидаДрофа Дронов В.П., Савельева Л.Е. География.Землеведение. умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.

Земная кора 19.01.2016

земляПредметная линия учебников «Русское слово» География.5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений Е.М. Домогацких и др. – М.: Русское слово, 2010. Актуализация знаний -Демонстрируется слайд 2. Постановка проблемного вопроса: «Воспользовались ли бы вы данным способом исследования Земли?»

Мир звезд 19.01.2016

звездаСформировать понятия: « Звезда», »созвездие». Сформировать представления о многообразии звезд, о ближайшей к нам звезде-Солнце. Познакомить с самыми известными созвездиями. Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию  коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому  предмету.

Как древние люди представляли себе вселенную 17.01.2016 Young Warriors, MaasaiДревние греки представляли себе Землю плоской. Землю они считали плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос  и совершает свой путь по небу.
Зачем нам география и как мы будем ее изучать 15.01.2016 мостК учебнику География 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.Актуализация знаний - Что вы знаете о географии? С чем или с кем связываете географию? Что хотели бы узнать, изучая географию? Какие книги, журналы уже читали? Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
Географическая карта 14.01.2016

атласПолярная звезда А.И. Алексеев Урок открытия новых знаний  Проверка домашнего задания.  Постановка  перед учащимися учебной задачи, мотивация на решение задания  Для восхождения на «Гору успехов» нам необходимо вспомнить материал прошлого урока.

Градусная сеть 14.01.2016 градусная сетьУчитель предлагает проблемную ситуацию и просит учащихся предложить пути её решения: «Весной 1937 года на Северном полюсе была высажена первая в мире экспедиция советских ученых из 4-х человек под руководством Г. Папанина. Льдина, на которой находились ученые, была большого размера (4 км х 3 км). Все лето она спокойно двигалась на юг.
Солнечная система 12.01.2016

планетыЦель урока:  развить представление о Солнечной системе и её планетах и небесных телах Задачи: Содержательная: продолжить формирование знаний учащихся о  Солнечной системе;  Обучающая: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты», метеориты, астероиды; Развивающая: выявить черты сходства и различия  планет Солнечной системы, умений устанавливать причинно-следственные связи;

Современная география 12.01.2016

Современная география 1Предметная линия учебников «Дрофа», учебник «География. Землеведение. 5–6 классы». В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. Задачи урока (планируемые результаты):  1)      Выяснить отличие современных географических исследований от изучения Земли в прошлом; 2)      Развитие  представлений о методах географических исследований; 3)      Организация усвоения основных понятий по данной теме; 4)      Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.

Земля и космос 10.01.2016

космосВ.П.Дронова Москва Дрофа 2014/ ФГОС ООО/  Задачи урока(планируемые результаты)  образовательные: познакомить с Галактиками, определить место планеты Земля во Вселенной; развивающие: развивать навыки ориентироваться по звездам, продолжить формировать умение работать с учебником, анализировать, делать выводы, учить применять приобретенные

Небесные тела — астероиды, кометы, метеориты, метеоры. 06.01.2016 комета1География. Начальный курс. 5кл./ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. Атлас для 5 класса, изд. Дрофа. Рабочая тетрадь. География. Начальный курс. 5 класс. Авторы Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.  
Климатические ресурсы 05.01.2016

климат и человекЗадание: Охарактеризовать карту атласа  «Теплообеспеченность вегетационного периода растений». Температурные условия вегетационного периода, имеющего среднесуточные температуры выше +5° вполне благоприятны для развития основных видов сельскохозяйственных культур. Объясняется это как довольно продолжительным периодом вегетации, так и большой суммой температур в это время. так. число дней в году со средней суточной температурой воздуха выше +5° на севере области – 183, на юге – 198 дней.

Общая характеристика внутренних вод Воронежской области 05.01.2016 битюгСегодня на уроке мы изучаем внутренние воды области. Но, сначала, вспомним, какие виды внутренних вод вы знаете? (Реки, озера, болота, ледники, подземные воды, искусственные водоемы). - Какие виды внутренних вод отсутствуют в Воронежской области? (Ледники)  Формирование водных ресурсов области зависит от природных факторов.
Планеты-гиганты и маленький Плутон 05.01.2016 планеты гигантыУчебно – методического комплекса: Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный  курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС, 2011  рекомендовано (№ 939. Приложение 1)  Рабочая тетрадь.  Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс.  Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.      
Земля – часть Солнечной системы 05.01.2016 Земля и солнцеГеография 5 класс В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, «Дрофа»,  Задачи урока(планируемые результаты)  Организовать работу учащихся. Совершенствовать умения работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. Способствовать формированию УУД.
Солнечный свет на Земле 04.01.2016

светБазовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев,  М. Просвещение, 2014 Как распределяется свет и тепло на поверхности Земли? Используя текст учебника на стр.25-26, рис. 15-16 Слайд 5-9 Что происходит на Земле в дни солнцестояния и равноденствия? Используя текст учебника на стр.27, рис. 17-18Слайд 11-15


© 2017, Уроки географии
Сайт Чурляева Юрия Алексеевича