5 класс

Зачем нам география и как мы будем ее изучать 15.01.2016 мостК учебнику География 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.Актуализация знаний - Что вы знаете о географии? С чем или с кем связываете географию? Что хотели бы узнать, изучая географию? Какие книги, журналы уже читали? Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
Географическая карта 14.01.2016

атласПолярная звезда А.И. Алексеев Урок открытия новых знаний  Проверка домашнего задания.  Постановка  перед учащимися учебной задачи, мотивация на решение задания  Для восхождения на «Гору успехов» нам необходимо вспомнить материал прошлого урока.

Градусная сеть 14.01.2016 градусная сетьУчитель предлагает проблемную ситуацию и просит учащихся предложить пути её решения: «Весной 1937 года на Северном полюсе была высажена первая в мире экспедиция советских ученых из 4-х человек под руководством Г. Папанина. Льдина, на которой находились ученые, была большого размера (4 км х 3 км). Все лето она спокойно двигалась на юг.
Солнечная система 12.01.2016

планетыЦель урока:  развить представление о Солнечной системе и её планетах и небесных телах Задачи: Содержательная: продолжить формирование знаний учащихся о  Солнечной системе;  Обучающая: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты», метеориты, астероиды; Развивающая: выявить черты сходства и различия  планет Солнечной системы, умений устанавливать причинно-следственные связи;

Современная география 12.01.2016

Современная география 1Предметная линия учебников «Дрофа», учебник «География. Землеведение. 5–6 классы». В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. Задачи урока (планируемые результаты):  1)      Выяснить отличие современных географических исследований от изучения Земли в прошлом; 2)      Развитие  представлений о методах географических исследований; 3)      Организация усвоения основных понятий по данной теме; 4)      Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.

Земля и космос 10.01.2016

космосВ.П.Дронова Москва Дрофа 2014/ ФГОС ООО/  Задачи урока(планируемые результаты)  образовательные: познакомить с Галактиками, определить место планеты Земля во Вселенной; развивающие: развивать навыки ориентироваться по звездам, продолжить формировать умение работать с учебником, анализировать, делать выводы, учить применять приобретенные

Небесные тела — астероиды, кометы, метеориты, метеоры. 06.01.2016 комета1География. Начальный курс. 5кл./ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. Атлас для 5 класса, изд. Дрофа. Рабочая тетрадь. География. Начальный курс. 5 класс. Авторы Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.  
Климатические ресурсы 05.01.2016

климат и человекЗадание: Охарактеризовать карту атласа  «Теплообеспеченность вегетационного периода растений». Температурные условия вегетационного периода, имеющего среднесуточные температуры выше +5° вполне благоприятны для развития основных видов сельскохозяйственных культур. Объясняется это как довольно продолжительным периодом вегетации, так и большой суммой температур в это время. так. число дней в году со средней суточной температурой воздуха выше +5° на севере области – 183, на юге – 198 дней.

Общая характеристика внутренних вод Воронежской области 05.01.2016 битюгСегодня на уроке мы изучаем внутренние воды области. Но, сначала, вспомним, какие виды внутренних вод вы знаете? (Реки, озера, болота, ледники, подземные воды, искусственные водоемы). - Какие виды внутренних вод отсутствуют в Воронежской области? (Ледники)  Формирование водных ресурсов области зависит от природных факторов.
Планеты-гиганты и маленький Плутон 05.01.2016 планеты гигантыУчебно – методического комплекса: Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный  курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС, 2011  рекомендовано (№ 939. Приложение 1)  Рабочая тетрадь.  Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс.  Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.      
Земля – часть Солнечной системы 05.01.2016 Земля и солнцеГеография 5 класс В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, «Дрофа»,  Задачи урока(планируемые результаты)  Организовать работу учащихся. Совершенствовать умения работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. Способствовать формированию УУД.
Солнечный свет на Земле 04.01.2016

светБазовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев,  М. Просвещение, 2014 Как распределяется свет и тепло на поверхности Земли? Используя текст учебника на стр.25-26, рис. 15-16 Слайд 5-9 Что происходит на Земле в дни солнцестояния и равноденствия? Используя текст учебника на стр.27, рис. 17-18Слайд 11-15

Изучение Земли в древности 02.01.2016 Ученые ученики К учебнику В.П .Дронова  , Л.Е .Савельева, География Землеведение.    5-6 класс .Учебник М, ;Дрофа ,2015г.  Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос, который выявляет разные мнения учащихся. Почему от знания природы своей местности зависело существование людей в древности ? Слайд 4. Как представляли Землю ? 
Земная поверхность на плане и карте 02.01.2016

урок географииГеография 5-6 класс под редакцией А.И.Алексеева,  Ю.Н.Гладкого. Предметная линия учебников по  географии  «Полярная звезда Содержательная.   Выяснить, как на плане и карте изображают неровности земной поверхности; раскрыть понятия «абсолютная высота»,«относительная высота». Деятельностная.  Определять относительную и абсолютную высоту.  Определять относительные и абсолютные высоты по плану;  определять по плану с помощью горизонталей направление повышения (понижения) местности .

Рельеф Земли. Горы. География 5 класс. 01.01.2016

Современный урок География 5-6 классы; учебник для общеобразовательных учреждений. А. И. Алексеев и др. – М.; Просвещение, 2016 Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте. Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику. 

Осевое вращение Земли. 31.12.2015 Я учусь и что? К учебнику Дронова,  5 класс,  география.  Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. Предложение проверить наличие всех необходимых для урока учебных принадлежностей. Предложение назвать правила работы в группах. Пожелание работать эффективно и с удовольствием.
Для чего нужны условные знаки и масштаб. 5 класс 31.12.2015

Ученик 5 классаДидактическая цель:  обеспечить формирование умений определять расстояния по карте и по плану, отражать расстояния в тетради  в соответствии с масштабом,  создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Движения земной коры.Вулканы 29.12.2015 вулканСтроение вулкана -Какие ещё явления происходит в районах вулканизма? -что такое гейзеры-? Слайд 6 Гейзер – это фонтанирующий источник. Слайд 7 Схема классификации вулканов Работают в группах используя учебник стр. 78-79, дополняют схему, записывают в тетрадь. Слайд 8 Изверги приводят к катастрофическим последствиям К.Брюллов «Последний день Помпеи».
Уникальная планета — Земля. География 5 класс 29.12.2015 земляУМК. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Наша планета – одна из планет Солнечной системы. Сейчас нам хорошо известны космические соседи Земли. Но много веков назад ученые астрономы много думали, долго спорили, порой жертвовали своей жизнью, пытаясь постичь истину строения Вселенной.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней 29.12.2015

Article3332Цель урока: ознакомление с деятельностью Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея, а также с их вкладом в науку. Задачи урока: 1. Образовательная: выяснение учениками отличия модели Коперника от современной модели Вселенной;  Развивающие:  развитие интеллектуального и эмоционального потенциала учащихся, развитие языковых и познавательных способностей, готовности к коммуникации, обучение абстрактному мышлению, умению сравнивать и обобщать;


© 2017, Уроки географии