5 класс

Земля и космос 10.01.2016

космосВ.П.Дронова Москва Дрофа 2014/ ФГОС ООО/  Задачи урока(планируемые результаты)  образовательные: познакомить с Галактиками, определить место планеты Земля во Вселенной; развивающие: развивать навыки ориентироваться по звездам, продолжить формировать умение работать с учебником, анализировать, делать выводы, учить применять приобретенные

Небесные тела — астероиды, кометы, метеориты, метеоры. 06.01.2016 комета1География. Начальный курс. 5кл./ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. Атлас для 5 класса, изд. Дрофа. Рабочая тетрадь. География. Начальный курс. 5 класс. Авторы Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.  
Климатические ресурсы 05.01.2016

климат и человекЗадание: Охарактеризовать карту атласа  «Теплообеспеченность вегетационного периода растений». Температурные условия вегетационного периода, имеющего среднесуточные температуры выше +5° вполне благоприятны для развития основных видов сельскохозяйственных культур. Объясняется это как довольно продолжительным периодом вегетации, так и большой суммой температур в это время. так. число дней в году со средней суточной температурой воздуха выше +5° на севере области – 183, на юге – 198 дней.

Общая характеристика внутренних вод Воронежской области 05.01.2016 битюгСегодня на уроке мы изучаем внутренние воды области. Но, сначала, вспомним, какие виды внутренних вод вы знаете? (Реки, озера, болота, ледники, подземные воды, искусственные водоемы). - Какие виды внутренних вод отсутствуют в Воронежской области? (Ледники)  Формирование водных ресурсов области зависит от природных факторов.
Планеты-гиганты и маленький Плутон 05.01.2016 планеты гигантыУчебно – методического комплекса: Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный  курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС, 2011  рекомендовано (№ 939. Приложение 1)  Рабочая тетрадь.  Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс.  Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.      
Земля – часть Солнечной системы 05.01.2016 Земля и солнцеГеография 5 класс В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, «Дрофа»,  Задачи урока(планируемые результаты)  Организовать работу учащихся. Совершенствовать умения работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. Способствовать формированию УУД.
Солнечный свет на Земле 04.01.2016

светБазовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев,  М. Просвещение, 2014 Как распределяется свет и тепло на поверхности Земли? Используя текст учебника на стр.25-26, рис. 15-16 Слайд 5-9 Что происходит на Земле в дни солнцестояния и равноденствия? Используя текст учебника на стр.27, рис. 17-18Слайд 11-15

Изучение Земли в древности 02.01.2016 Ученые ученики К учебнику В.П .Дронова  , Л.Е .Савельева, География Землеведение.    5-6 класс .Учебник М, ;Дрофа ,2015г.  Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос, который выявляет разные мнения учащихся. Почему от знания природы своей местности зависело существование людей в древности ? Слайд 4. Как представляли Землю ? 
Земная поверхность на плане и карте 02.01.2016

урок географииГеография 5-6 класс под редакцией А.И.Алексеева,  Ю.Н.Гладкого. Предметная линия учебников по  географии  «Полярная звезда Содержательная.   Выяснить, как на плане и карте изображают неровности земной поверхности; раскрыть понятия «абсолютная высота»,«относительная высота». Деятельностная.  Определять относительную и абсолютную высоту.  Определять относительные и абсолютные высоты по плану;  определять по плану с помощью горизонталей направление повышения (понижения) местности .

Рельеф Земли. Горы. География 5 класс. 01.01.2016

Современный урок География 5-6 классы; учебник для общеобразовательных учреждений. А. И. Алексеев и др. – М.; Просвещение, 2016 Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте. Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику. 

Осевое вращение Земли. 31.12.2015 Я учусь и что? К учебнику Дронова,  5 класс,  география.  Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. Предложение проверить наличие всех необходимых для урока учебных принадлежностей. Предложение назвать правила работы в группах. Пожелание работать эффективно и с удовольствием.
Для чего нужны условные знаки и масштаб. 5 класс 31.12.2015

Ученик 5 классаДидактическая цель:  обеспечить формирование умений определять расстояния по карте и по плану, отражать расстояния в тетради  в соответствии с масштабом,  создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Движения земной коры.Вулканы 29.12.2015 вулканСтроение вулкана -Какие ещё явления происходит в районах вулканизма? -что такое гейзеры-? Слайд 6 Гейзер – это фонтанирующий источник. Слайд 7 Схема классификации вулканов Работают в группах используя учебник стр. 78-79, дополняют схему, записывают в тетрадь. Слайд 8 Изверги приводят к катастрофическим последствиям К.Брюллов «Последний день Помпеи».
Уникальная планета — Земля. География 5 класс 29.12.2015 земляУМК. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Наша планета – одна из планет Солнечной системы. Сейчас нам хорошо известны космические соседи Земли. Но много веков назад ученые астрономы много думали, долго спорили, порой жертвовали своей жизнью, пытаясь постичь истину строения Вселенной.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней 29.12.2015

Article3332Цель урока: ознакомление с деятельностью Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея, а также с их вкладом в науку. Задачи урока: 1. Образовательная: выяснение учениками отличия модели Коперника от современной модели Вселенной;  Развивающие:  развитие интеллектуального и эмоционального потенциала учащихся, развитие языковых и познавательных способностей, готовности к коммуникации, обучение абстрактному мышлению, умению сравнивать и обобщать;

Уникальная планета — Земля 17.12.2015

гагаринОбщеобразовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностях расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках. Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней 17.12.2015 коперникТехнологическая карта урока географии учителя МБОУ СОШ №17 городского округа город Воронеж Аксининой Н. Н. Учебный предмет: география Класс: 5 УМК:  География.Начальный курс. 5 кл.: учебник/И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 6 изд., стереотип. – М.:Дрофа.2016 Тема урока: изучение Вселенной: от Коперника до наших дней Цель урока:  ознакомление  с
Масштаб 5 класс 16.12.2015 метроПовторение «Ориентирование». Фильм – диктант «Условные знаки» Ищем сокровища. Школа – грунтовая дорога – смешанный лес - тропинка – луг – болото - сад – овраг - родник – ж\д – школа. Фильм – вопросы – после фильма определить АЗИМУТ
Погода. Урок. География. 23.11.2015
погода_1В презентации есть видео сюжеты, комментарии диктора, практическая и самостоятельная часто для учащихся.  Основные элементы погоды. Почему изменяется погода. Что такое погода. Предсказание (прогнозирование) погоды. Влияние погоды на человека. Влияние человека на погоду. Что влияет на погоду (элементы погоды).
Тундра. Презентация. 19.11.2015 123TundraТундра в переводе с финского языка означает «бесплодная или враждебная».  Зима суровая, продолжительная, с сильными ветрами и пургой.  Снег и лед, оттаяв, превращается в в воду, а земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота, и воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. По этой причине в тундре много болот. 

© 2017, Уроки географии
Сайт Чурляева Юрия Алексеевича