5 класс

Планеты-гиганты и маленький Плутон 05.01.2016 планеты гигантыУчебно – методического комплекса: Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный  курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС, 2011  рекомендовано (№ 939. Приложение 1)  Рабочая тетрадь.  Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс.  Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.      
Земля – часть Солнечной системы 05.01.2016 Земля и солнцеГеография 5 класс В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, «Дрофа»,  Задачи урока(планируемые результаты)  Организовать работу учащихся. Совершенствовать умения работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. Способствовать формированию УУД.
Солнечный свет на Земле 04.01.2016

светБазовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев,  М. Просвещение, 2014 Как распределяется свет и тепло на поверхности Земли? Используя текст учебника на стр.25-26, рис. 15-16 Слайд 5-9 Что происходит на Земле в дни солнцестояния и равноденствия? Используя текст учебника на стр.27, рис. 17-18Слайд 11-15

Изучение Земли в древности 02.01.2016 Ученые ученики К учебнику В.П .Дронова  , Л.Е .Савельева, География Землеведение.    5-6 класс .Учебник М, ;Дрофа ,2015г.  Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос, который выявляет разные мнения учащихся. Почему от знания природы своей местности зависело существование людей в древности ? Слайд 4. Как представляли Землю ? 
Земная поверхность на плане и карте 02.01.2016

урок географииГеография 5-6 класс под редакцией А.И.Алексеева,  Ю.Н.Гладкого. Предметная линия учебников по  географии  «Полярная звезда Содержательная.   Выяснить, как на плане и карте изображают неровности земной поверхности; раскрыть понятия «абсолютная высота»,«относительная высота». Деятельностная.  Определять относительную и абсолютную высоту.  Определять относительные и абсолютные высоты по плану;  определять по плану с помощью горизонталей направление повышения (понижения) местности .

Рельеф Земли. Горы. География 5 класс. 01.01.2016

Современный урок География 5-6 классы; учебник для общеобразовательных учреждений. А. И. Алексеев и др. – М.; Просвещение, 2016 Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте. Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику. 

Осевое вращение Земли. 31.12.2015 Я учусь и что? К учебнику Дронова,  5 класс,  география.  Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. Предложение проверить наличие всех необходимых для урока учебных принадлежностей. Предложение назвать правила работы в группах. Пожелание работать эффективно и с удовольствием.
Для чего нужны условные знаки и масштаб. 5 класс 31.12.2015

Ученик 5 классаДидактическая цель:  обеспечить формирование умений определять расстояния по карте и по плану, отражать расстояния в тетради  в соответствии с масштабом,  создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Движения земной коры.Вулканы 29.12.2015 вулканСтроение вулкана -Какие ещё явления происходит в районах вулканизма? -что такое гейзеры-? Слайд 6 Гейзер – это фонтанирующий источник. Слайд 7 Схема классификации вулканов Работают в группах используя учебник стр. 78-79, дополняют схему, записывают в тетрадь. Слайд 8 Изверги приводят к катастрофическим последствиям К.Брюллов «Последний день Помпеи».
Уникальная планета — Земля. География 5 класс 29.12.2015 земляУМК. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Наша планета – одна из планет Солнечной системы. Сейчас нам хорошо известны космические соседи Земли. Но много веков назад ученые астрономы много думали, долго спорили, порой жертвовали своей жизнью, пытаясь постичь истину строения Вселенной. Разработка учителя географии М.Е. Бородиной. Программа и тематическое планирование 5 класс ФГОС Баринова И.И. Технологическая карта урока. Уникальная планета Земля. Скачать Уникальная планета - Земля. Презентация Скачать Посмотрите на доску (на доске портреты ученых-астрономов прошлых веков). - Кто из ученых-астрономов прошлого первым создал систему мира, согласно которой в центре Вселенной находится Солнце? В чем суть этой системы? Предполагаемый ответ: Николай Коперник. Слайд № 5. Учитель. А сейчас мы проведем конкурс на лучшего астронома. - Какие планеты и как расположены в Солнечной системе? Один ученик выполняет задание на доске, распределяет планеты и подписывает их названия. Все остальные учащиеся выполняют задание в индивидуальных карточках. (Задание на скорость и правильность выполнения). Далее взаимопроверка. Читаю стихотворение, опираясь на ответ на доске. Слайд № 6. На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь – НЕПТУН. Подводим итог, кто быстро и правильно справился с работой. Учитель. - В Солнечной системе 8 планет. На какие группы они делятся? Предполагаемый ответ: на планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Учитель. - А сейчас мы займемся исследованием особенностей планет Солнечной системы. Учащиеся выполняют задание по вариантам. Первый вариант: назвать признаки планет земной группы. Второй вариант: назвать признаки планет-гигантовПриложение 2. Самопроверка. Даются правильные варианты ответа для каждого варианта. Слайд № 7 - I вариант. Жизнь. Слайд № 8 - II вариант. Земля. Учитель. - Итак, в правильных вариантах ответов получились искомые слова – жизнь и земля. Какая связь существует между этими словами? Слайд № 9. - Известны ли людям другие планеты, где есть жизнь? Предполагаемый ответ: “Нет!”. Учитель. - Значит наша планета, какая? Предполагаемый ответ: “Необычная, удивительная, уникальная!” 3. Итак, мы с Вами определили тему сегодняшнего урока: “Уникальная планета - Земля”. Слайд № 10. Учитель. - Если на Земле есть жизнь, а на Меркурии, Венере, Марсе нет, что нам с вами сейчас нужно сделать? Предполагаемый ответ: “Объяснить, почему это так!” Учащиеся выполняют задание в группах. 1 группа отвечает на вопрос: “ Почему нет жизни на Меркурии?” 2 группа отвечает на вопрос: “ Почему нет жизни на Венере?” 3 группа отвечает на вопрос: “ Почему нет жизни на Марсе? Предполагаемые ответы: 1 группа: “ На Меркурии атмосфера отсутствует, температура днем – (+400?С), ночью – (-100?С). Жизнь невозможна!” Слайд № 11. 2 группа: “На Венере атмосфера плотная из углекислого газа. Температура – (+500?С). Жизнь невозможна!” Слайд № 12. 3 группа: “На Марсе атмосфера тонкая из углекислого газа. Средняя температура – (-70?С). Вода отсутствует. Жизнь невозможна!” Слайд № 13. Учитель. - Итак, нам известно, что жизнь есть только на Земле. Значит, здесь есть все необходимые для этого условия. - Какие же условия необходимы для существования жизни? - Работаем с текстом §14, стр.71 (с первого абзаца сверху) и даем ответ на поставленный вопрос. На работу 3 минуты. По истечении указанного времени в процессе обсуждения определяются условия, необходимые для существования жизни на Земле. 1. Вращение Земли вокруг своей оси. 2. Оптимальная температура. 3. Наличие атмосферы (кислород). 4. Наличие воды (3/4 части Земли). 5. Наличие почвы.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней 29.12.2015

Article3332Цель урока: ознакомление с деятельностью Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея, а также с их вкладом в науку. Задачи урока: 1. Образовательная: выяснение учениками отличия модели Коперника от современной модели Вселенной;  Развивающие:  развитие интеллектуального и эмоционального потенциала учащихся, развитие языковых и познавательных способностей, готовности к коммуникации, обучение абстрактному мышлению, умению сравнивать и обобщать;

Уникальная планета — Земля 17.12.2015

гагаринОбщеобразовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностях расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках. Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней 17.12.2015 коперникТехнологическая карта урока географии учителя МБОУ СОШ №17 городского округа город Воронеж Аксининой Н. Н. Учебный предмет: география Класс: 5 УМК:  География.Начальный курс. 5 кл.: учебник/И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 6 изд., стереотип. – М.:Дрофа.2016 Тема урока: изучение Вселенной: от Коперника до наших дней Цель урока:  ознакомление  с
Масштаб 5 класс 16.12.2015 метроПовторение «Ориентирование». Фильм – диктант «Условные знаки» Ищем сокровища. Школа – грунтовая дорога – смешанный лес - тропинка – луг – болото - сад – овраг - родник – ж\д – школа. Фильм – вопросы – после фильма определить АЗИМУТ
Погода. Урок. География. 23.11.2015
погода_1В презентации есть видео сюжеты, комментарии диктора, практическая и самостоятельная часто для учащихся.  Основные элементы погоды. Почему изменяется погода. Что такое погода. Предсказание (прогнозирование) погоды. Влияние погоды на человека. Влияние человека на погоду. Что влияет на погоду (элементы погоды).
Тундра. Презентация. 19.11.2015 123TundraТундра в переводе с финского языка означает «бесплодная или враждебная».  Зима суровая, продолжительная, с сильными ветрами и пургой.  Снег и лед, оттаяв, превращается в в воду, а земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота, и воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. По этой причине в тундре много болот. 
Горные породы и минералы, полезные ископаемые. 5 класс 15.11.2015 miniraliоЗвучит мелодия Э. Грига «В пещере горного короля». Какие хитрые секреты Таят обычные предметы: Блестят в солонке минералы! Снежинки - это же кристаллы! Фольга, скрывавшая конфету-Металл такой же, как в ракетах. Таит его простая глина Сестра сапфира и рубина! А коль споткнешься ты о камень, Не думай, что виной булыжник, И тут всесильная природа Тебе подсунула породу. -Как вы думаете, о каких богатствах и секретах сегодня пойдёт речь? -Как думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? -С чем мы сегодня познакомимся
Ориентирование на местности 15.11.2015 orientering-32Построение логического обоснования невозможности данных способов ориентирования и необходимости знаний о способах ориентирования на местности. Работа в парах: распределяют все названные способы ориентирования по группам: - знаю - хочу узнать - узнал. Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод. Работа в парах:анализировать иллюстративный материал, выделять главное. Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод.
Вода на Земле. 5 класс. 15.11.2015 vodaЗатруднение. Какие свойства воды позволили капле так путешествовать? Какие явления позволяют воде совершать круговорот? Учитель систематизирует и обобщает. Подводящий диалог с опорой на открытые знания. Систематизация изученного материала. Рассмотрите схему «Мировой круговорот воды в природе» и ответьте на вопросы- Чем отличается  малый  круговорот воды  от большого? Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан? Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
Как люди заселяли землю 14.11.2015 dfgarНа земном шаре сегодня проживает более 7 млрд человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете? Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, как человек приспосабливался новым жизненным условиям.

© 2018, Уроки географии