5 класс

Мы во Вселенной 12.11.2015 Вселенная 1Учитель даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения  заданий. Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала. Работа учащихся с рисунками в учебнике. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Проверяет правильность ответов.
Внутреннее строение Земли 08.11.2015

Строение землиПроблемная ситуация и актуализация знаний. Изучая раздел “Земля как планета Солнечной системы”  возникла … .  имеет форму …  имеет средний радиус … . 2. О каких особенностях планеты Земля нам пока ничего неизвестно? 3.Ознакомьтесь со вторым разделом учебника(используйте оглавление).Опираясь на текст и оглавление учебника, составьте общий план-схему изучения геосфер Земли. 4.Как вы думаете почему первой рассматривается тема “Внутреннее строение Земли”?

География сегодня. География 5 класс 08.11.2015 Современная география _1Актуализация знаний.  Ребята, какую тему мы   изучали на прошлом уроке? И я хотела бы,  чтобы вы проверили свои знания, ответив на предложенные вопросы. Экспресс-контроль (слайд 1,2)  Оцените свою работу. Поднимите руки, кто получил «5», «4». Молодцы!!! Открытия новых материков, океанов, остров, рек и озёр, горных хребтов остались в прошлом, но  нашу планету  изучают и сегодня.
Географические открытия древности и Средневековья 08.11.2015 Средние векаПостановка цели и задач урока.  В 5 классе мы начали изучать географию. О чём эта наука?(о Земле) Каким образом люди в прошлом узнавали о новых землях? (благодаря путешествиям) Как вы думаете о чём  сегодня пойдёт речь  на уроке? Актуализация знаний. Демонстрируется  Слайд 2 презентации (отрывок из сказки). 
География – наука о Земле. 5 класс 05.11.2015 география 5Звучит песня « Гимн географов» (слайд №1) Загадка. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все - и млад, и стар, Что она - большущий шар. 1.Вопрос учителя:  О чем идет речь в этой загадке?(слайд №2 Фото Земли из космоса.) 2.Вопросы учителя: Вот вид Земли из космоса. Какая она?
Масштаб. 5 класс. 29.10.2015

масштабПредметные .Способствовать формированию представлений о масштабе ,его видах, умению  работать с разными видами масштаба .Формирование навыков вычисления расстояния на плане и карте. Метапредметные .Способствовать формированию мотивации (интереса) работы с планом местности и картой ,умение работать с  приборами для вычисления расстояний. Личностные. Стимулирование развития интереса к географии. Развивать умение формулировать проблему и планировать свою деятельность ,умение аргументировать и доказывать. 

Движения Земли. География 5 класс. 29.10.2015

 движухаПочему утро раньше начинается на востоке? Коммуникативная атака. Вопрос на основе перекидного календаря Почему сегодняшний день на 2 минуты короче предыдущего? Как объяснить, что дни становятся короче, а ночи длиннее? Давайте посмотрим как это происходит. Для работы нам понадобится теллурий. Что это такое? Для этого вы будете работать в группах.4группы (зима, весна, лето, осень) Задание на карточках. 

Как люди открывали Землю 29.10.2015

колумбОбучающая: раскрыть значение открытий  русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей  Северного полюса. Развивающая: установить значимость открытий русских  путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса. Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Программа и тематическое планирование по географии к учебнику Алексеева 5 класс 29.10.2015

img14Программа и тематическое планирование по географии к учебнику Алексеева 5 класс. Программа разработана на основе: 1)      Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа) с учётом: программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 2)      фундаментального ядра содержания общего образования по географии;

Масштаб и его виды 27.10.2015

масштабРазвивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока (личностный результат). Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение элементарными практическими умениями работы с учебником, дополнительным материалом (метапредметные результаты).

Изображение неровностей земной поверхности. География 5 класс 27.10.2015

горыАкцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы. Даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения  заданий.  Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала. 

Географические карты, география 5 класс 27.10.2015

карта-2Диалог. Стихи - загадка: Страны без людей. Города без домов, Лес без деревьев. Море без воды. Что это такое? Посмотрите  на различные изображения земной поверхности.   О чем идет речь? Попробуйте ответить на вопрос: Что такое карта?  Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и  в измененных условиях.

Ориентирование. География. 5 класс 27.10.2015

работа. ОриентированиеСоздает проблемную ситуацию - А начнем урок мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной сказки. Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, прямо пойдёшь - Богатым будешь. Узнали сказку? А мы с вами можем так же ориентироваться – направо, налево, прямо… А теперь другая ситуация («Ассоциативный ряд».) Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. Ваши ассоциации.... -Объясните, что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации. -Давайте обсудим, есть ли выход из данного положения? 

Разнообразие рельефа география 5 класс 27.10.2015

оврагГеографический диктант « Найди ошибку». К выпуклым формам рельефа относятся гора, горный хребет, овраг, промоины . К вогнутым формам рельефа  относятся долина, котловина, холм . Прибор, помогающий человеку в определении землетрясения- это барометр..Эпицентр землетрясения – это место под землей , где возникают смещения горных пород или их разрыв. Причиной  вертикальных движений земной коры являются   движения вещества в мантии. Сейсмические пояса земли  характеризуются землетрясениями и вулканизмом .

Вулканизм 27.10.2015

вулканизмСамостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Работа с презентацией и картами. Поиск информации для ответов на вопросы урока. Классификация полученной информации.

Литосфета. 5 класс. 21.10.2015

Земная кораВерхняя твердая оболочка Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии называется литосферой. Толщина её составляет от5 до 100км под океанами и от 25 до 200км под областями суши. Земная кора — внешняя твёрдая оболочка Земли (геосфера).

Обращение Земли вокруг Солнца. 19.10.2015

вращение землиЗадание №1: Во время выполнения второго задания один учащийся записывает на доске “Наш космический адрес”(Вселенная - Млечный Путь - Солнечная система - Планета Земля и т.д.) Задание №2: “Парад планет”. На столе разложены карточки с названием планет и Солнца (“закрытой” стороной). 10 учащихся подходят к столу, берут карточки, открывают и располагаются по порядку. Каждый учащийся вспоминает одну особую черту “своей” планеты.

План, карта. 5 класс. Презентация. 19.10.2015
условные знакиЧто называют планом местности? Что называют географической картой?  Топографический план – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.  1.Какова высота холма? 2.Какой склон круче – западный или восточный?
Познание Земли в древности 19.10.2015

древнии путешественникиРезультаты: личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения,

Рельеф суши и дна мирового океана. 5 класс. Презентация 19.10.2015 рельеф днаВыберите из предложенного списка  3 фактора, формирующих рельеф: 1.Ветер 2. Внутренние силы Земли 3. Океанические течения 4. Водная эрозия 5. Температура воды в океане.  Расположите слова части морского дна в порядке возрастания их глубинных отметок: Глубоководный желоб, океаническое ложе, шельф, материковый склон. 

© 2017, Уроки географии
Сайт Чурляева Юрия Алексеевича