5 класс

Горные породы и минералы, полезные ископаемые. 5 класс 15.11.2015 miniraliоЗвучит мелодия Э. Грига «В пещере горного короля». Какие хитрые секреты Таят обычные предметы: Блестят в солонке минералы! Снежинки - это же кристаллы! Фольга, скрывавшая конфету-Металл такой же, как в ракетах. Таит его простая глина Сестра сапфира и рубина! А коль споткнешься ты о камень, Не думай, что виной булыжник, И тут всесильная природа Тебе подсунула породу. -Как вы думаете, о каких богатствах и секретах сегодня пойдёт речь? -Как думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? -С чем мы сегодня познакомимся
Ориентирование на местности 15.11.2015 orientering-32Построение логического обоснования невозможности данных способов ориентирования и необходимости знаний о способах ориентирования на местности. Работа в парах: распределяют все названные способы ориентирования по группам: - знаю - хочу узнать - узнал. Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод. Работа в парах:анализировать иллюстративный материал, выделять главное. Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод.
Вода на Земле. 5 класс. 15.11.2015 vodaЗатруднение. Какие свойства воды позволили капле так путешествовать? Какие явления позволяют воде совершать круговорот? Учитель систематизирует и обобщает. Подводящий диалог с опорой на открытые знания. Систематизация изученного материала. Рассмотрите схему «Мировой круговорот воды в природе» и ответьте на вопросы- Чем отличается  малый  круговорот воды  от большого? Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан? Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
Как люди заселяли землю 14.11.2015 dfgarНа земном шаре сегодня проживает более 7 млрд человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете? Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, как человек приспосабливался новым жизненным условиям.
Открытия русских путешественников. 5 класс 13.11.2015 432Сегодня мы отправляемся в путешествие с русскими путешественниками. Давайте вспомним, какие  части света были известны русским путешественникам. По картам атласа определить маршруты путешествий А.Никитина, русских землепроходцев, плавания  В. Беринга и А.Чирикова.  Изучить, как были открыты северо-западные берега Северной Америки. Размеры и географическое положение материков, разнообразие природы материков и океанов.
Мир, в котором мы живем. 5 класс 13.11.2015

горыУчитель акцентирует внимание на основных моментах изучаемого материала. (Слайд 2). Загадывает загадку. (Слайд 3) и ставит проблемные вопросы (Слайд 4). работу с текстом учебника. А также по составлению схемы (Слайд Беседа о том, какой бывает природа Самостоятельно работают с текстом учебника. Работа учащихся с рисунками  (Слайд 8,9) и заданиями к ним. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.Проверяет правильность ответов.

Как люди открывали Землю 13.11.2015 лошадкаВходит в класс и приветствует учащихся, проверить наличие всех необходимых для урока учебных принадлежностей. Зачитывает слова: компас, Колумб, карта, путь.  Какая связь между этими словами? Какое из предложенных слов вам непонятно? Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника  (стр.10 слайды № 3, 4, 5) соотнести имена и портреты (Приложение № 1). Как менялись знания человека о Земле в Древности и в Средние века?
Рельеф Земли. Равнины. 5 класс 12.11.2015 равнина 2Приветствие ребят, проверяет готовность обучающихся к уроку: всем ли комфортно, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха.  Наша Земля имеет ровную поверхность? «Равнина, равнина  Ни яра, ни пади,  Равнина на Север,Равнина на Юг. Как будто гористую землю разгладил    Какой -то гигантский утюг. Учитель: Наша планета имеет неровную поверхность Вокруг Земли крутые горы С высот небес глядят на нас И равнинные  просторы   Завораживают глаз. 
Важнейшие географические открытия. 5 класс 12.11.2015 Открытие Земли русской Проследить по карте  маршруты четырёх экспедиций Колумба. Во время каких из этих экспедиций он побывал только на островах, а во время каких — на материках Америки Тест Слайд 25-28.  О чем мы говорили на уроке? Что вам больше всего запомнилось? Чье сообщения вам больше понравилось? 
Движение земной коры. 5 класс 12.11.2015 Движени корыПомогает определить тему урока. Посмотрите на слайд( 2 ). Что вы видите? (Поверхность земли) Почему поверхность земли разная?(Движение земной коры) Слайде ( 3) Объясните, какое движение земли вы видите? Слайд (4 и 5)Просмотр видеофрагмент. В результате движения (смещения или растяжения)земной коры происходит смещение слоев земной коры Слайд (6) Просмотр слайдов (7-11)
Расы и народы 12.11.2015 РасыОбъявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала. Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. 
Мы во Вселенной 12.11.2015 Вселенная 1Учитель даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения  заданий. Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала. Работа учащихся с рисунками в учебнике. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Проверяет правильность ответов.
Внутреннее строение Земли 08.11.2015

Строение землиПроблемная ситуация и актуализация знаний. Изучая раздел “Земля как планета Солнечной системы”  возникла … .  имеет форму …  имеет средний радиус … . 2. О каких особенностях планеты Земля нам пока ничего неизвестно? 3.Ознакомьтесь со вторым разделом учебника(используйте оглавление).Опираясь на текст и оглавление учебника, составьте общий план-схему изучения геосфер Земли. 4.Как вы думаете почему первой рассматривается тема “Внутреннее строение Земли”?

География сегодня. География 5 класс 08.11.2015 Современная география _1Актуализация знаний.  Ребята, какую тему мы   изучали на прошлом уроке? И я хотела бы,  чтобы вы проверили свои знания, ответив на предложенные вопросы. Экспресс-контроль (слайд 1,2)  Оцените свою работу. Поднимите руки, кто получил «5», «4». Молодцы!!! Открытия новых материков, океанов, остров, рек и озёр, горных хребтов остались в прошлом, но  нашу планету  изучают и сегодня.
Географические открытия древности и Средневековья 08.11.2015 Средние векаПостановка цели и задач урока.  В 5 классе мы начали изучать географию. О чём эта наука?(о Земле) Каким образом люди в прошлом узнавали о новых землях? (благодаря путешествиям) Как вы думаете о чём  сегодня пойдёт речь  на уроке? Актуализация знаний. Демонстрируется  Слайд 2 презентации (отрывок из сказки). 
География – наука о Земле. 5 класс 05.11.2015 география 5Звучит песня « Гимн географов» (слайд №1) Загадка. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все - и млад, и стар, Что она - большущий шар. 1.Вопрос учителя:  О чем идет речь в этой загадке?(слайд №2 Фото Земли из космоса.) 2.Вопросы учителя: Вот вид Земли из космоса. Какая она?
Масштаб. 5 класс. 29.10.2015

масштабПредметные .Способствовать формированию представлений о масштабе ,его видах, умению  работать с разными видами масштаба .Формирование навыков вычисления расстояния на плане и карте. Метапредметные .Способствовать формированию мотивации (интереса) работы с планом местности и картой ,умение работать с  приборами для вычисления расстояний. Личностные. Стимулирование развития интереса к географии. Развивать умение формулировать проблему и планировать свою деятельность ,умение аргументировать и доказывать. 

Движения Земли. География 5 класс. 29.10.2015

 движухаПочему утро раньше начинается на востоке? Коммуникативная атака. Вопрос на основе перекидного календаря Почему сегодняшний день на 2 минуты короче предыдущего? Как объяснить, что дни становятся короче, а ночи длиннее? Давайте посмотрим как это происходит. Для работы нам понадобится теллурий. Что это такое? Для этого вы будете работать в группах.4группы (зима, весна, лето, осень) Задание на карточках. 

Как люди открывали Землю 29.10.2015

колумбОбучающая: раскрыть значение открытий  русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей  Северного полюса. Развивающая: установить значимость открытий русских  путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса. Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Программа и тематическое планирование по географии к учебнику Алексеева 5 класс 29.10.2015

img14Программа и тематическое планирование по географии к учебнику Алексеева 5 класс. Программа разработана на основе: 1)      Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа) с учётом: программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 2)      фундаментального ядра содержания общего образования по географии;


© 2017, Уроки географии
Сайт Чурляева Юрия Алексеевича