5 класс

Важнейшие географические открытия. 5 класс 12.11.2015 Открытие Земли русской Проследить по карте  маршруты четырёх экспедиций Колумба. Во время каких из этих экспедиций он побывал только на островах, а во время каких — на материках Америки Тест Слайд 25-28.  О чем мы говорили на уроке? Что вам больше всего запомнилось? Чье сообщения вам больше понравилось? 
Движение земной коры. 5 класс 12.11.2015 Движени корыПомогает определить тему урока. Посмотрите на слайд( 2 ). Что вы видите? (Поверхность земли) Почему поверхность земли разная?(Движение земной коры) Слайде ( 3) Объясните, какое движение земли вы видите? Слайд (4 и 5)Просмотр видеофрагмент. В результате движения (смещения или растяжения)земной коры происходит смещение слоев земной коры Слайд (6) Просмотр слайдов (7-11)
Расы и народы 12.11.2015 РасыОбъявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала. Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. 
Мы во Вселенной 12.11.2015 Вселенная 1Учитель даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения  заданий. Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала. Работа учащихся с рисунками в учебнике. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Проверяет правильность ответов.
Внутреннее строение Земли 08.11.2015

Строение землиПроблемная ситуация и актуализация знаний. Изучая раздел “Земля как планета Солнечной системы”  возникла … .  имеет форму …  имеет средний радиус … . 2. О каких особенностях планеты Земля нам пока ничего неизвестно? 3.Ознакомьтесь со вторым разделом учебника(используйте оглавление).Опираясь на текст и оглавление учебника, составьте общий план-схему изучения геосфер Земли. 4.Как вы думаете почему первой рассматривается тема “Внутреннее строение Земли”?

География сегодня. География 5 класс 08.11.2015 Современная география _1Актуализация знаний.  Ребята, какую тему мы   изучали на прошлом уроке? И я хотела бы,  чтобы вы проверили свои знания, ответив на предложенные вопросы. Экспресс-контроль (слайд 1,2)  Оцените свою работу. Поднимите руки, кто получил «5», «4». Молодцы!!! Открытия новых материков, океанов, остров, рек и озёр, горных хребтов остались в прошлом, но  нашу планету  изучают и сегодня.
Географические открытия древности и Средневековья 08.11.2015 Средние векаПостановка цели и задач урока.  В 5 классе мы начали изучать географию. О чём эта наука?(о Земле) Каким образом люди в прошлом узнавали о новых землях? (благодаря путешествиям) Как вы думаете о чём  сегодня пойдёт речь  на уроке? Актуализация знаний. Демонстрируется  Слайд 2 презентации (отрывок из сказки). 
География – наука о Земле. 5 класс 05.11.2015 география 5Звучит песня « Гимн географов» (слайд №1) Загадка. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все - и млад, и стар, Что она - большущий шар. 1.Вопрос учителя:  О чем идет речь в этой загадке?(слайд №2 Фото Земли из космоса.) 2.Вопросы учителя: Вот вид Земли из космоса. Какая она?
Масштаб. 5 класс. 29.10.2015

масштабПредметные .Способствовать формированию представлений о масштабе ,его видах, умению  работать с разными видами масштаба .Формирование навыков вычисления расстояния на плане и карте. Метапредметные .Способствовать формированию мотивации (интереса) работы с планом местности и картой ,умение работать с  приборами для вычисления расстояний. Личностные. Стимулирование развития интереса к географии. Развивать умение формулировать проблему и планировать свою деятельность ,умение аргументировать и доказывать. 

Движения Земли. География 5 класс. 29.10.2015

 движухаПочему утро раньше начинается на востоке? Коммуникативная атака. Вопрос на основе перекидного календаря Почему сегодняшний день на 2 минуты короче предыдущего? Как объяснить, что дни становятся короче, а ночи длиннее? Давайте посмотрим как это происходит. Для работы нам понадобится теллурий. Что это такое? Для этого вы будете работать в группах.4группы (зима, весна, лето, осень) Задание на карточках. 

Как люди открывали Землю 29.10.2015

колумбОбучающая: раскрыть значение открытий  русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей  Северного полюса. Развивающая: установить значимость открытий русских  путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса. Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Программа и тематическое планирование по географии к учебнику Алексеева 5 класс 29.10.2015

img14Программа и тематическое планирование по географии к учебнику Алексеева 5 класс. Программа разработана на основе: 1)      Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа) с учётом: программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 2)      фундаментального ядра содержания общего образования по географии;

Масштаб и его виды 27.10.2015

масштабРазвивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока (личностный результат). Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение элементарными практическими умениями работы с учебником, дополнительным материалом (метапредметные результаты).

Изображение неровностей земной поверхности. География 5 класс 27.10.2015

горыАкцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы. Даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения  заданий.  Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала. 

Географические карты, география 5 класс 27.10.2015

карта-2Диалог. Стихи - загадка: Страны без людей. Города без домов, Лес без деревьев. Море без воды. Что это такое? Посмотрите  на различные изображения земной поверхности.   О чем идет речь? Попробуйте ответить на вопрос: Что такое карта?  Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и  в измененных условиях.

Ориентирование. География. 5 класс 27.10.2015

работа. ОриентированиеСоздает проблемную ситуацию - А начнем урок мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной сказки. Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, прямо пойдёшь - Богатым будешь. Узнали сказку? А мы с вами можем так же ориентироваться – направо, налево, прямо… А теперь другая ситуация («Ассоциативный ряд».) Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. Ваши ассоциации.... -Объясните, что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации. -Давайте обсудим, есть ли выход из данного положения? 

Разнообразие рельефа география 5 класс 27.10.2015

оврагГеографический диктант « Найди ошибку». К выпуклым формам рельефа относятся гора, горный хребет, овраг, промоины . К вогнутым формам рельефа  относятся долина, котловина, холм . Прибор, помогающий человеку в определении землетрясения- это барометр..Эпицентр землетрясения – это место под землей , где возникают смещения горных пород или их разрыв. Причиной  вертикальных движений земной коры являются   движения вещества в мантии. Сейсмические пояса земли  характеризуются землетрясениями и вулканизмом .

Вулканизм 27.10.2015

вулканизмСамостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Работа с презентацией и картами. Поиск информации для ответов на вопросы урока. Классификация полученной информации.

Литосфета. 5 класс. 21.10.2015

Земная кораВерхняя твердая оболочка Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии называется литосферой. Толщина её составляет от5 до 100км под океанами и от 25 до 200км под областями суши. Земная кора — внешняя твёрдая оболочка Земли (геосфера).

Обращение Земли вокруг Солнца. 19.10.2015

вращение землиЗадание №1: Во время выполнения второго задания один учащийся записывает на доске “Наш космический адрес”(Вселенная - Млечный Путь - Солнечная система - Планета Земля и т.д.) Задание №2: “Парад планет”. На столе разложены карточки с названием планет и Солнца (“закрытой” стороной). 10 учащихся подходят к столу, берут карточки, открывают и располагаются по порядку. Каждый учащийся вспоминает одну особую черту “своей” планеты.


© 2017, Уроки географии
Сайт Чурляева Юрия Алексеевича