5 класс

Уникальная планета — Земля 17.12.2015

гагаринОбщеобразовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностях расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках. Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней 17.12.2015 коперникТехнологическая карта урока географии учителя МБОУ СОШ №17 городского округа город Воронеж Аксининой Н. Н. Учебный предмет: география Класс: 5 УМК:  География.Начальный курс. 5 кл.: учебник/И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 6 изд., стереотип. – М.:Дрофа.2016 Тема урока: изучение Вселенной: от Коперника до наших дней Цель урока:  ознакомление  с
Масштаб 5 класс 16.12.2015 метроПовторение «Ориентирование». Фильм – диктант «Условные знаки» Ищем сокровища. Школа – грунтовая дорога – смешанный лес - тропинка – луг – болото - сад – овраг - родник – ж\д – школа. Фильм – вопросы – после фильма определить АЗИМУТ
Погода. Урок. География. 23.11.2015
погода_1В презентации есть видео сюжеты, комментарии диктора, практическая и самостоятельная часто для учащихся.  Основные элементы погоды. Почему изменяется погода. Что такое погода. Предсказание (прогнозирование) погоды. Влияние погоды на человека. Влияние человека на погоду. Что влияет на погоду (элементы погоды).
Тундра. Презентация. 19.11.2015 123TundraТундра в переводе с финского языка означает «бесплодная или враждебная».  Зима суровая, продолжительная, с сильными ветрами и пургой.  Снег и лед, оттаяв, превращается в в воду, а земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота, и воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. По этой причине в тундре много болот. 
Горные породы и минералы, полезные ископаемые. 5 класс 15.11.2015 miniraliоЗвучит мелодия Э. Грига «В пещере горного короля». Какие хитрые секреты Таят обычные предметы: Блестят в солонке минералы! Снежинки - это же кристаллы! Фольга, скрывавшая конфету-Металл такой же, как в ракетах. Таит его простая глина Сестра сапфира и рубина! А коль споткнешься ты о камень, Не думай, что виной булыжник, И тут всесильная природа Тебе подсунула породу. -Как вы думаете, о каких богатствах и секретах сегодня пойдёт речь? -Как думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? -С чем мы сегодня познакомимся
Ориентирование на местности 15.11.2015 orientering-32Построение логического обоснования невозможности данных способов ориентирования и необходимости знаний о способах ориентирования на местности. Работа в парах: распределяют все названные способы ориентирования по группам: - знаю - хочу узнать - узнал. Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод. Работа в парах:анализировать иллюстративный материал, выделять главное. Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод.
Вода на Земле. 5 класс. 15.11.2015 vodaЗатруднение. Какие свойства воды позволили капле так путешествовать? Какие явления позволяют воде совершать круговорот? Учитель систематизирует и обобщает. Подводящий диалог с опорой на открытые знания. Систематизация изученного материала. Рассмотрите схему «Мировой круговорот воды в природе» и ответьте на вопросы- Чем отличается  малый  круговорот воды  от большого? Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан? Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
Как люди заселяли землю 14.11.2015 dfgarНа земном шаре сегодня проживает более 7 млрд человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете? Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, как человек приспосабливался новым жизненным условиям.
Открытия русских путешественников. 5 класс 13.11.2015 432Сегодня мы отправляемся в путешествие с русскими путешественниками. Давайте вспомним, какие  части света были известны русским путешественникам. По картам атласа определить маршруты путешествий А.Никитина, русских землепроходцев, плавания  В. Беринга и А.Чирикова.  Изучить, как были открыты северо-западные берега Северной Америки. Размеры и географическое положение материков, разнообразие природы материков и океанов.
Мир, в котором мы живем. 5 класс 13.11.2015

горыУчитель акцентирует внимание на основных моментах изучаемого материала. (Слайд 2). Загадывает загадку. (Слайд 3) и ставит проблемные вопросы (Слайд 4). работу с текстом учебника. А также по составлению схемы (Слайд Беседа о том, какой бывает природа Самостоятельно работают с текстом учебника. Работа учащихся с рисунками  (Слайд 8,9) и заданиями к ним. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.Проверяет правильность ответов.

Как люди открывали Землю 13.11.2015 лошадкаВходит в класс и приветствует учащихся, проверить наличие всех необходимых для урока учебных принадлежностей. Зачитывает слова: компас, Колумб, карта, путь.  Какая связь между этими словами? Какое из предложенных слов вам непонятно? Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника  (стр.10 слайды № 3, 4, 5) соотнести имена и портреты (Приложение № 1). Как менялись знания человека о Земле в Древности и в Средние века?
Рельеф Земли. Равнины. 5 класс 12.11.2015 равнина 2Приветствие ребят, проверяет готовность обучающихся к уроку: всем ли комфортно, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха.  Наша Земля имеет ровную поверхность? «Равнина, равнина  Ни яра, ни пади,  Равнина на Север,Равнина на Юг. Как будто гористую землю разгладил    Какой -то гигантский утюг. Учитель: Наша планета имеет неровную поверхность Вокруг Земли крутые горы С высот небес глядят на нас И равнинные  просторы   Завораживают глаз. 
Важнейшие географические открытия. 5 класс 12.11.2015 Открытие Земли русской Проследить по карте  маршруты четырёх экспедиций Колумба. Во время каких из этих экспедиций он побывал только на островах, а во время каких — на материках Америки Тест Слайд 25-28.  О чем мы говорили на уроке? Что вам больше всего запомнилось? Чье сообщения вам больше понравилось? 
Движение земной коры. 5 класс 12.11.2015 Движени корыПомогает определить тему урока. Посмотрите на слайд( 2 ). Что вы видите? (Поверхность земли) Почему поверхность земли разная?(Движение земной коры) Слайде ( 3) Объясните, какое движение земли вы видите? Слайд (4 и 5)Просмотр видеофрагмент. В результате движения (смещения или растяжения)земной коры происходит смещение слоев земной коры Слайд (6) Просмотр слайдов (7-11)
Расы и народы 12.11.2015 РасыОбъявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала. Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. 
Мы во Вселенной 12.11.2015 Вселенная 1Учитель даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения  заданий. Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала. Работа учащихся с рисунками в учебнике. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Проверяет правильность ответов.
Внутреннее строение Земли 08.11.2015

Строение землиПроблемная ситуация и актуализация знаний. Изучая раздел “Земля как планета Солнечной системы”  возникла … .  имеет форму …  имеет средний радиус … . 2. О каких особенностях планеты Земля нам пока ничего неизвестно? 3.Ознакомьтесь со вторым разделом учебника(используйте оглавление).Опираясь на текст и оглавление учебника, составьте общий план-схему изучения геосфер Земли. 4.Как вы думаете почему первой рассматривается тема “Внутреннее строение Земли”?

География сегодня. География 5 класс 08.11.2015 Современная география _1Актуализация знаний.  Ребята, какую тему мы   изучали на прошлом уроке? И я хотела бы,  чтобы вы проверили свои знания, ответив на предложенные вопросы. Экспресс-контроль (слайд 1,2)  Оцените свою работу. Поднимите руки, кто получил «5», «4». Молодцы!!! Открытия новых материков, океанов, остров, рек и озёр, горных хребтов остались в прошлом, но  нашу планету  изучают и сегодня.
Географические открытия древности и Средневековья 08.11.2015 Средние векаПостановка цели и задач урока.  В 5 классе мы начали изучать географию. О чём эта наука?(о Земле) Каким образом люди в прошлом узнавали о новых землях? (благодаря путешествиям) Как вы думаете о чём  сегодня пойдёт речь  на уроке? Актуализация знаний. Демонстрируется  Слайд 2 презентации (отрывок из сказки). 

© 2017, Уроки географии