5 класс

Масштаб и его виды 27.10.2015

масштабРазвивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока (личностный результат). Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение элементарными практическими умениями работы с учебником, дополнительным материалом (метапредметные результаты).

Изображение неровностей земной поверхности. География 5 класс 27.10.2015

горыАкцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы. Даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения  заданий.  Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала. 

Географические карты, география 5 класс 27.10.2015

карта-2Диалог. Стихи - загадка: Страны без людей. Города без домов, Лес без деревьев. Море без воды. Что это такое? Посмотрите  на различные изображения земной поверхности.   О чем идет речь? Попробуйте ответить на вопрос: Что такое карта?  Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и  в измененных условиях.

Ориентирование. География. 5 класс 27.10.2015

работа. ОриентированиеСоздает проблемную ситуацию - А начнем урок мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной сказки. Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, прямо пойдёшь - Богатым будешь. Узнали сказку? А мы с вами можем так же ориентироваться – направо, налево, прямо… А теперь другая ситуация («Ассоциативный ряд».) Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. Ваши ассоциации.... -Объясните, что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации. -Давайте обсудим, есть ли выход из данного положения? 

Разнообразие рельефа география 5 класс 27.10.2015

оврагГеографический диктант « Найди ошибку». К выпуклым формам рельефа относятся гора, горный хребет, овраг, промоины . К вогнутым формам рельефа  относятся долина, котловина, холм . Прибор, помогающий человеку в определении землетрясения- это барометр..Эпицентр землетрясения – это место под землей , где возникают смещения горных пород или их разрыв. Причиной  вертикальных движений земной коры являются   движения вещества в мантии. Сейсмические пояса земли  характеризуются землетрясениями и вулканизмом .

Вулканизм 27.10.2015

вулканизмСамостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Работа с презентацией и картами. Поиск информации для ответов на вопросы урока. Классификация полученной информации.

Литосфета. 5 класс. 21.10.2015

Земная кораВерхняя твердая оболочка Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии называется литосферой. Толщина её составляет от5 до 100км под океанами и от 25 до 200км под областями суши. Земная кора — внешняя твёрдая оболочка Земли (геосфера).

Обращение Земли вокруг Солнца. 19.10.2015

вращение землиЗадание №1: Во время выполнения второго задания один учащийся записывает на доске “Наш космический адрес”(Вселенная - Млечный Путь - Солнечная система - Планета Земля и т.д.) Задание №2: “Парад планет”. На столе разложены карточки с названием планет и Солнца (“закрытой” стороной). 10 учащихся подходят к столу, берут карточки, открывают и располагаются по порядку. Каждый учащийся вспоминает одну особую черту “своей” планеты.

План, карта. 5 класс. Презентация. 19.10.2015
условные знакиЧто называют планом местности? Что называют географической картой?  Топографический план – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.  1.Какова высота холма? 2.Какой склон круче – западный или восточный?
Познание Земли в древности 19.10.2015

древнии путешественникиРезультаты: личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения,

Рельеф суши и дна мирового океана. 5 класс. Презентация 19.10.2015 рельеф днаВыберите из предложенного списка  3 фактора, формирующих рельеф: 1.Ветер 2. Внутренние силы Земли 3. Океанические течения 4. Водная эрозия 5. Температура воды в океане.  Расположите слова части морского дна в порядке возрастания их глубинных отметок: Глубоководный желоб, океаническое ложе, шельф, материковый склон. 
Географические координаты 15.10.2015

ШиротаПосмотрите внимательно на глобус. Что вы там видите? Правильно, на глобусе хорошо видны океаны и материки. А что еще на нем изображено в виде тонкой паутинки? (линии) Эти линии нанесены не просто так, а чтобы можно было определить точное местоположение объекта. Сегодня мы познакомимся поближе с этими удивительными линиями и научимся определять географические координаты точек.

Земля — часть Солнечной системы 15.10.2015

системаПланируемые результаты: Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Форма и размеры Земли 15.10.2015

земляОрганизовать работу в группах 2. Совершенствовать умения учащихся работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. 3.Способствовать формированию УУД. Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, движения Земли. Объяснять роль формы, размеров и движения Земли в жизни планеты, существенные признаки понятий: географический полюс, экватор.

Горные породы и минералы. 13.10.2015

минералыЦель: – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения: Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

Открытие Австралии и Антарктиды 13.10.2015

авст_1Открытие Австралии и Антарктиды . Презентация. Технологическая карта.  Личностные результаты - овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Предметные результаты - Формулирование темы и цели урока. Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника.

Выветривание. Работа текучих вод 13.10.2015

ВывертриваниеЛичностные УУД: Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,  развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, бережного отношения к её богатствам. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Человек и земная кора. 13.10.2015

земная кораТип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний. Цели урока. Образовательная: - организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «полезные ископаемые», «топонимика», значение литосферы в жизни планеты и человечества - знакомство с топонимическим словарем; - изучение  образцов горных пород и  полезных ископаемых своей местности;

Программа и тематическое планирование по географии 5 класс Дронов ФГОС. 01.09.2015

география 5 классГеография в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю). В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени начального общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения.

Устройство Солнечной Системы. Планеты 26.06.2015

планетыЦели. Формирование представлений о Солнечной системе планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе через совместную деятельность. Формирование навыков научного выражения мыслей. Способствовать привитию интереса к предметам естественно-научного цикла. Задачи:  Организация форм работы с различными источниками  информации по достижению целей урока. 


© 2017, Уроки географии
Сайт Чурляева Юрия Алексеевича