5 класс

План, карта. 5 класс. Презентация. 19.10.2015
условные знакиЧто называют планом местности? Что называют географической картой?  Топографический план – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.  1.Какова высота холма? 2.Какой склон круче – западный или восточный?
Познание Земли в древности 19.10.2015

древнии путешественникиРезультаты: личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения,

Рельеф суши и дна мирового океана. 5 класс. Презентация 19.10.2015 рельеф днаВыберите из предложенного списка  3 фактора, формирующих рельеф: 1.Ветер 2. Внутренние силы Земли 3. Океанические течения 4. Водная эрозия 5. Температура воды в океане.  Расположите слова части морского дна в порядке возрастания их глубинных отметок: Глубоководный желоб, океаническое ложе, шельф, материковый склон. 
Географические координаты 15.10.2015

ШиротаПосмотрите внимательно на глобус. Что вы там видите? Правильно, на глобусе хорошо видны океаны и материки. А что еще на нем изображено в виде тонкой паутинки? (линии) Эти линии нанесены не просто так, а чтобы можно было определить точное местоположение объекта. Сегодня мы познакомимся поближе с этими удивительными линиями и научимся определять географические координаты точек.

Земля — часть Солнечной системы 15.10.2015

системаПланируемые результаты: Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Форма и размеры Земли 15.10.2015

земляОрганизовать работу в группах 2. Совершенствовать умения учащихся работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. 3.Способствовать формированию УУД. Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, движения Земли. Объяснять роль формы, размеров и движения Земли в жизни планеты, существенные признаки понятий: географический полюс, экватор.

Горные породы и минералы. 13.10.2015

минералыЦель: – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения: Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

Открытие Австралии и Антарктиды 13.10.2015

авст_1Открытие Австралии и Антарктиды . Презентация. Технологическая карта.  Личностные результаты - овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Предметные результаты - Формулирование темы и цели урока. Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника.

Выветривание. Работа текучих вод 13.10.2015

ВывертриваниеЛичностные УУД: Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,  развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, бережного отношения к её богатствам. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;

Человек и земная кора. 13.10.2015

земная кораТип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний. Цели урока. Образовательная: - организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «полезные ископаемые», «топонимика», значение литосферы в жизни планеты и человечества - знакомство с топонимическим словарем; - изучение  образцов горных пород и  полезных ископаемых своей местности;

Программа и тематическое планирование по географии 5 класс Дронов ФГОС. 01.09.2015

география 5 классГеография в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю). В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени начального общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения.

Устройство Солнечной Системы. Планеты 26.06.2015

планетыЦели. Формирование представлений о Солнечной системе планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе через совместную деятельность. Формирование навыков научного выражения мыслей. Способствовать привитию интереса к предметам естественно-научного цикла. Задачи:  Организация форм работы с различными источниками  информации по достижению целей урока. 

Что такое география? 26.06.2015

Что такое географияЦель. Формирование первичных представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях посредством совместной деятельности. Способствование развитию умений самостоятельно находить нужную информацию. Задачи: Организовать групповую работу для формирования первичных представлений о естественных науках. Обсудить проблему значения географии; способствовать пониманию значимости предмета лично для каждого ученика. Организовать практическую работу «Составление схемы наук о природе» 

Природа Антарктиды. 5 класс. 18.06.2015

антарктила 5 классЦель. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению природы Антарктиды. Задачи: Сформировать условия для развития системы знаний и умений, устанавливать причинно- следственные связи через умение работать с учебником, мультимедийным материалом. Способствовать формированию географической культуры личности.

Мировой океан и его части. География. 5 класс 18.06.2015

океанЦель урока:  Организовать совместную работу по формированию представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.  Задачи урока: Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг). Развивающие: способствовать развитию у учащихся: общеучебных уменийработа с учебником, анализ данных диаграммы, составление схем, составление синквейна; специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

Путешествие по Северной Америке 18.06.2015

самерикаЦель: Организовать работу по формированию первичных представлений о Северной Америки через совместную коллективную деятельность. Задачи:  Личностные результаты - овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Предметные результаты - Формулирование темы и цели урока. Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. 

Путешествие по Евразии 11.06.2015

евразияЦель: Формирование первичных представлений о Евразии на основе знакомства с текстовым материалом  учебника и картографической информацией, умения самостоятельно находить нужную информацию.  Задачи: Формирование первичных представлений  об особенностях природы Евразии, развитие умения выделять главное при работе с текстом,формирование умения управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к урокам географии, формирование умения работать с картой. 

Путешествие по Южной Америке 29.05.2015 Южная Америка Цели. Организовать деятельность по формированию представлений о природе, населении и хозяйстве Южной Америки. Умение самостоятельно находить нужную информацию. Задачи:  -рассмотреть специфику природы и населения материка -познакомить с представителями растительного и животного мира материка -раскрыть причины уникальности природы и населения материка -сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой. 
Путешествия морских народов 23.05.2015

море народЦели:  Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии. Формировать умение правильно выражать свои мысли. Задачи: Предметные: Формирование представлений о путешествиях морских народов Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.

Хождение за три моря. Урок географии 5 класс 21.05.2015

Афанасий НикитанОрганизовать совместную деятельность учащихся по формированию представлений о путешествии А.Никитина. Умение строить высказывание. Задачи: Организовать работу по изучению маршрута А.Никитина (предметный результат). Развитие умения выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географическими информации (метапредметный результат).


© 2017, Уроки географии
Сайт Чурляева Юрия Алексеевича