5 класс – Уроки географии - Географический портал MyGeograph.ru - Страница 9
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю). В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени начального общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения.
Цели. Формирование представлений о Солнечной системе планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе через совместную деятельность. Формирование навыков научного выражения мыслей. Способствовать привитию интереса к предметам естественно-научного цикла. Задачи: Организация форм работы с различными источниками информации по достижению целей урока.
Цель. Формирование первичных представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях посредством совместной деятельности. Способствование развитию умений самостоятельно находить нужную информацию. Задачи: Организовать групповую работу для формирования первичных представлений о естественных науках. Обсудить проблему значения географии; способствовать пониманию значимости предмета лично для каждого ученика. Организовать практическую работу «Составление схемы наук о природе»
Цель. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению природы Антарктиды. Задачи: Сформировать условия для развития системы знаний и умений, устанавливать причинно- следственные связи через умение работать с учебником, мультимедийным материалом. Способствовать формированию географической культуры личности.
Цель урока: Организовать совместную работу по формированию представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве. Задачи урока: Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг). Развивающие: способствовать развитию у учащихся: общеучебных умений – работа с учебником, анализ данных диаграммы, составление схем, составление синквейна; специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
Цель: Организовать работу по формированию первичных представлений о Северной Америки через совместную коллективную деятельность. Задачи: Личностные результаты - овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Предметные результаты - Формулирование темы и цели урока. Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника.
Цель: Формирование первичных представлений о Евразии на основе знакомства с текстовым материалом учебника и картографической информацией, умения самостоятельно находить нужную информацию. Задачи: Формирование первичных представлений об особенностях природы Евразии, развитие умения выделять главное при работе с текстом,формирование умения управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к урокам географии, формирование умения работать с картой.
Цели: Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии. Формировать умение правильно выражать свои мысли. Задачи: Предметные: Формирование представлений о путешествиях морских народов Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
Организовать совместную деятельность учащихся по формированию представлений о путешествии А.Никитина. Умение строить высказывание. Задачи: Организовать работу по изучению маршрута А.Никитина (предметный результат). Развитие умения выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географическими информации (метапредметный результат).
Цели. Формирование первичных представлений об Австралии на основе учебной деятельности учащихся. Умение самостоятельно находить нужную информацию. Задачи. Приобретение сведений об истории открытия изучения Австралии. (Предметный результат). Работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.( Мета предметный результат).
Цель. Формирование у учащихся первичных представлений о многообразии живых организмов океана, выявление особенностей использования океана, его значение в жизни планеты; умение выделять главное. Задачи: а) понимание роли океана в жизни Земли; б) развитие умения выявлять причинно-следственные связи, умение выделять главное при работе с текстом; в) формирование умения управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к урокам географии. Методы обучения: Репродуктивный, эвристический.
Урок географии. 5 класс. ФГОС. Презентация и технологическая карта к уроку. Цель: Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды. Задачи: - обучающие: углубить знания о путешествиях; -развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР, -воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Урок географии для 5 класса. Урок комплексного применения полученных компетенций. Цели: Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии. Формировать умение правильно выражать свои мысли. Задачи: Предметные:
Урок по географии для 5 класса. Первое кругосветное плавание с презентацией и технологической картой. Цель: Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного плавания через групповую работу. Задачи.
Урок по теме "Суточное вращение Земли" для 5 класса, с презентацией и технологической картой. Цель: Формирование представлений о суточном вращении Земли и его следствии на основе практической деятельности при работе с теллурием. Задачи: Предметные: Организовать работу учащихся с глобусом ,теллурием, календарём, текстом учебника с целью анализа следствия вращения Земли вокруг оси;
Урок для 5 класса. По теме "Поиски Южной Земли продолжаются" с технологической картой и презентацией. Цель: Формирование первичных представлений о путешествии Дж. Кука на основании учебной деятельности обучающихся. Умение самостоятельно находить нужную информацию. Задачи: Приобретение сведений о втором и третьем путешествии Джеймса Кука.
Урок по географии для 5 класса "Глобус и карта", с технологической картой и презентацией. Формирование представлений об изображениях земной поверхности через совместную деятельность, умения самостоятельно находить нужную информацию. Формирование умения читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия; осознание многообразия видов изображения земной поверхности (предметный результат).