Географические диктанты

БермудыСамостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуаль­ном режиме с использованием информационной карты урока (ИКУ уро­ка для учащихся).

 

 

Географический диктант Скачать

 

7а. Самостоятельное изучение нового материала по тексту в группах. 76. Самостоятельное изучение нового материала в работе с объекта­ми, моделями.

7в. Самостоятельное изучение нового материала с помощью обучаю­щей компьютерной программы и выполнением диагностических заданий.

  1. Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме (выбор одно­го правильного ответа из нескольких предложенных) с вопросами обя­зательного уровня.

Пример: Тест к теме «Гидросфера». Скорость ветра измеряют:

а)батометром                         в)эхолотом

б) анемометром                 г) термографом

8а. Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных) с воп­росами прикладного и творческого уровней. Использование тес­товых заданий интегрированного и/или шутливого содержания.

Пример 1: Тестовые задания, используемые при подготовке учащихся к итоговой зачетной работе при повторении темы «Гидросфера» 6 класс:

  1. Почему пресная вода на Земле не иссякает?

а) потому, что существуют океаны и моря;

б) потому, что существуют реки и озера;

в) потому, что существуют ледники;

г)            потому, что существуют почвенные и подземные воды;

д) существует круговорот воды в природе.

  1. Какова основная причина океанических течений?

а) географическое положение океана;

б) нагревание воды солнцем;

в) подземные водные источники;

г) постоянные ветры;

д) все перечисленные причины.

  1. Какова основная причина морских приливов?

а) океанические течения;

б) притяжение воды Луной;

в) перепад температур морской воды;

г) ветры;

д) все вместе взятое.

4. В каких состояниях существует вода в природе?

в) в газообразном;

а) в жидком;

б) в твердом;

г) во всех названных состояниях.

5. В каком состоянии воды в природе больше?

в) в газообразном.

б) в жидком;

  1. Назовите основную причину круговорота воды в природе?

а) холодные и теплые течения; в) энергия Солнца.

б) внутреннее тепло Земли;

  1. Какова причина образования цунами?

а) моретрясения;               в) ветер;

б)           температура морской воды; г) океанические течения.

  1. В каком море наибольшая соленость воды?

а) в Черном;                            г) в Красном;

б) в Средиземном;                  д) в Карибском.

в)            в Каспийском;

  1. Чем ценен для человека Мировой океан?

а) водой;                                  г) водорослями;

б) полезными ископаемыми; д) всем перечисленным.

в) рыбой и морскими животными;

  1. Что такое архипелаг?

а) коралловые острова;          в) вулканические острова;

б)                                             материковые острова; г) группа островов.

  1. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами?

а) Евразия;                           г) Австралия;

б)                                            Африка;            д) Северная Америка;

в) Южная Америка;

  1. Что входит в понятие «гидросфера»?

а) моря и океаны;                         г) подземные воды;

б) реки, озера и водохранилища; д) все перечисленное.

в)ледники;

  1. Как на физических картах изображаются неровности дна?

а) изобатами;

б) различными оттенками синего цвета;

в)            отметками глубины;

г) всеми перечисленными способами.

Пример 2: «И в шутку и всерьёз» (из игры «О, счастливчик» в рамках школьной предметной декады)

1. Параллели и меридианы можно увидеть на:

а) горных склонах;                 в) на картах;

а) в твердом;

б)                                             на рыболовных судах;            г) в страшном сне.

 

2. Так на западе США называют скотоводческие фермы:

в)       санчо;

г)       панчо.

а) пончо;

б) ранчо;

 

 

 

3. В горбе верблюда хранятся запасы:

в)       пепси;

г)       горючего.

а) воды;

б)       жира;

 

  1. Зебра имеет разные полосы на шкуре, потому что:

а) она помесь от черной и белой лошадей;

б)    это хорошая маскировочная окраска;

в)    это модный прикид;

г)    измазалась черной и белой краской.

  1. Сколько часов в сутки спят ленивцы?

а) 3 часа;

б)    до 10 ч;

в)    от 15 до 18 ч;

г)    в зависимости от количества уроков.

Цифровой диктант в устной форме («Я утверждаю,что…»), учащиеся сигнализируют учителю о своем согласии или несогласии с помощью компьютерной обратной связи и сразу корректируют свой ответ.

  1. К внутренним водам относятся моря, реки, озера, ледники, бо­лота и искусственные водоемы.
  2. Распределение речной сети зависит от рельефа и климатичес­ких условий.
  3. Большинство рек Африки относится к бассейну Индийского океана.
  4. Самая полноводная река Африки — Замбези.
    1. Водопад Виктория на реке Замбези был открыт английским пу­тешественником Ливингстоном.
    2. Вторая река Африки — Нигер, полноводна круглый год и дваж­ды пересекает экватор.
    3. В Африке много озер ледникового происхождения, крупней­шее из них — Танганьика.
    4. Чад — озеро, имеющее свои размеры в зависимости от време­ни года.
    5. Подсчеты ученых показали, что запасы подземных вод в цент­ральной части Сахары незначительны.

Ответ: 010 010 010.

9а. Цифровой диктант «на слух» — ответить на вопросы письменно (да — 1, нет — 0), с последующей немедленной «работой над ошиб­ками»:

Пример: Тема «Океан»

  1. 2-й океан по величине — Индийский.
  2. Тихий океан — самый неспокойный и грозный.
    1. Канарское, Гвинейское, Бенгальское течения находятся в Ин­дийском океане.
    2. Марианский желоб расположен в Тихом океане
    3. Индийский океан — самый мелководный.
      1. Саргассово море — море без берегов располагается в Атланти­ческом океане.
      2. Северный Ледовитый океан самый разнообразный по природ­ным условиям.
      3. Тихий океан имеет самую высокую t° поверхностных вод.

Ответ: 010 101 01. (Вопросы лучше подбирать так, чтобы ответы легче было проверить. Например, 111 ООО или 100 100 и т.д.)

96. Цифровой диктант в письменной форме после просмотра видео­фрагмента.

Пример: Цифровой диктант, проводимый после просмотра видео­фрагмента «Гидросфера»:

  1. Ледники — это скопление пресного льда на суше.
  2. Озеро — это искусственный водоем.
  3. Огромные льды в океане называются айсбергом.
  4. Айсберги не опасны для судоходства.
  5. Реки, озера, ледники, болота — это воды суши.
  6. Ледники не участвуют в Мировом круговороте воды.

Ответ: 101 010.

Несколько слов о цифровых диктантах

Технология приема. Набор утверждений, правильных и непра­вильных, составленный на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует при определенном навыке 5—6 мин. Каждое утверждение произносится учителем 1—2 раза, ученики записывают свое мнение о нем в виде: 1— «согласие» или 0 — «несогласие».

Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный от­вет, называет критерий оценки, ученики выставляют себе оценки сами. Однако, если на этом остановиться, эффективность выполнения задания будет минимальной. Этот прием позволяет дифференцировать проблемы учеников и учителей: ученики поднимают руку, когда учи­тель просит сказать, кто правильно ответил на 1-й вопрос, на 2-й и т.д. За несколько секунд выявляется то утверждение, которое вызвало за­труднения у большинства. Это — проблема учителя. Если же неудач­ным были ответы у одного-двух учеников — это их проблемы. Для исп­равления ошибок достаточно быстрого разъяснения учителя.

Сама форма утверждений в цифровом диктанте тоже может нести функцию развивающего задания. Сравните: «Я утверждаю, что центр происхождения табака находится на Американском континенте» — это уровень простого воспроизведения знаний. Но более сложные вопросы потребуют и анализа, и других мыслительных операций.

Когда и зачем может быть использован. Прием позволяет разви­вать навыки работы в аудиальной модальности (ответ на слуховое восприятие), обучает концентрации внимания. Возможности применения:

1)    при актуализации необходимых ЗУН в начале урока, темы;

2)    при оперативной диагностике уровня усвоения изученного материала в середине или конце урока;

3)   для проверки домашнего задания;

4)   как форма проверки самостоятельной работы для учеников, наверстывающих пропущенные по болезни занятия.

10. Буквенный диктант (на слух).

Пример 1: Записывать только первые буквы слов. По первым буквам можно прочесть фамилию путешественника, давшего название Тихому океану.

  1. Самый глубокий желоб на Земле в Тихом океане. (Марианский.)
  2. Глыбы льда в океане. (Айсберг.)
  3. Водная оболочка Земли. (Гидросфера.)
  4. Материк, омываемый четырьмя океанами. (Евразия.)
  5. Твердое состояние воды. (Лёд.)
  6. Холодное течение у восточных берегов Северной Америки. (Лабрадорское.)
  7. Самое мелкое море на Земле. (Азовское.)
  8. Остров у восточных берегов Северной Америки в Атлантичес­ком океане и порода собак. (Ньюфаундленд.)

Ответ: Магеллан. Пример 2: Тема «Африка».

  1. Третья буква в названии реки, дважды пересекающей экватор. (КоНго.)
  2. Вторая буква в названии самой длинной реки материка. (НИл.)
  3. Четвертая буква в названии самого глубокого озера материка. (Танганьика.)
  4. Вторая и (или) четвертая буквы в названии реки и государства, столица которого является конечным пунктом автогонки «Па­риж — Дакар». (СЕнЕгал.)
  5. Последняя буква во втором названии реки Конго. (ЗаиР.)

Ответ: Нигер.

Если всё сделано правильно, должно получиться название реки, проте­кающей на западе материка и давшей название сразу двум государствам.

О буквенных диктантах

Технология приема. Требуется отгадать зашифрованное* слово, расшифровывая его по буквам. Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Ученики записывают только указан­ную букву из отгадываемого понятия.

Когда и зачем может быть использован. Прием развивает навыки работы в аудиальной модальности, активизирует внимание. Возможности применения:

         прием отлично работает при введении новой темы, объясне­ние которой основано на актуализации опорных знаний; в этом случае зашифровывается тема урока;

          на этапе усвоения понятийного аппарата темы;

          на этапе предварительной диагностики перед зачетом.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2020, Уроки географии