Интерактивное обучение и игровые технологии

gaming-овгуСистемность — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Научность (концептуальность) – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения целей. Это система взглядов на педагогический процесс, идей, принципов, на основе которых организуется  деятельность.

 

 

Структурированность – наличие определенной внутренней организации системы (цели, содержания), системообразующих связей элементов (концепция, методы), устойчивых взаимодействий (алгоритм),обеспечивающих устойчивость и надежность системы.

В педагогике различают несколько моделей обучения:
1) пассивная — ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)
2) активная — ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
3) интерактивная — inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
Интерактивный диалог
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.
Этапы технологии игрового обучения
Учебная игра – одна из форм обучения. Учебные игры подразделяют на дидактические, учебные, учебно-дидактические и развивающие игры.
игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Ориентация. Этап подготовки участников игры и экспертов. Учитель предлагает режим работы, разрабатывает вместе со школьниками главные цели и задачи занятия, формулирует учебную проблему. Далее он дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры и выдает пакеты материалов.

Игровые и интерактивные технологии. Презентация. Скачать



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru