Климатические пояса 7 класс.

Изменение климата Урок географии 7 класс Тема: Климатические пояса. (слайд №1) Цели урока:  Познакомить с климатическими поясами Земли, выявить закономерности в выделении климатических поясов. Развивать умение давать характеристику климатических условий, пользуясь климатической картой. Прививать интерес к предмету.  Оборудование: Ноутбук с проектором; презентация, выполненная учителем к уроку; атласы и учебники 7 класс.  План урока: 

I. Орг. момент. Сообщение целей и задач урока. ( Слайд №3)
-Сегодня на уроке мы должны познакомиться с климатическими поясами Земли, научиться характеризовать тип климата с помощью климатической карты.
II. Актуализация опорных знаний. (слайд № 4)
- Что такое климат?
- Перечислите климатообразующие факторы. Объясните, как они влияют на климат.
III. Изучение нового.
1. Вводная беседа. ( слайд №5-6)
2. На определенных широтах Земли погодные условия почти не меняются в течение года, т.е. складывается тот самый постоянный режим погоды, который и называется климатом. На земном шаре выделяют 13 климатических поясов – 7 основных и 6 переходных. Основные климатические пояса – в течение всего года господствует одна воздушная масса, следовательно, бывает один сезон года (за исключением умеренного).
3. Задание: Используя климатическую карту, найдите и запишите в тетрадь основные климатические пояса.
4. — экваториальный
5. -тропический
-умеренный
-арктический, антарктический.
6. Трудно представить себе, чтобы очень влажная, покрытая лесами территория в районе экватора сразу переходила в тропическую пустыню. Поэтому вполне естественно, что между основными климатическими поясами существуют переходные, которые формируют две воздушные массы и в которых соответственно бывает два сезона. Летом в каждом переходном поясе господствует воздушная масса пояса, расположенного южнее, а зимой – того, который расположен севернее. (слайд №7)
Задание: Используя климатическую карту, найдите и запишите в тетрадь переходные климатические пояса.
1. Групповая практическая работа. ( слайд №8)
2. Задание: дать характеристику климатическому поясу.
1группа: экваториальный
2 группа: тропический пояс
3 группа: умеренный пояс
4 группа: арктический пояс
климатический пояс ВМ Температура Осадки, режим выпадения
зимой летом
3. Отчет групп о проделанной работе. Показывают на карте границы климатического пояса, называют основные характеристики. Другие группы проверяют по климатической карте атласа. ( слайд №8 – 11)
IV. Закрепление пройденного материала. ( слайды №13-24)
- Географический диктант. Определите тип климата по его характеристике.
1. 1. Количество осадков в этом климатическом поясе очень велико и составляет от 1000 до 2000 мм/год и более, в течение года сменяют друг друга воздушные массы тропических и экваториальных широт.
2. Здесь не заходит Солнце со дня осеннего до дня весеннего равноденствия и полгода не восходит над горизонтом. Где это бывает?
3.Этот пояс формируют тропические воздушные массы и воздушные массы умеренных широт.
4. Большая часть этого климатического пояса занята пустынями, где количество осадков менее 200 мм\год
5. Ярко выраженные четыре сезона года создают своеобразие природных условий этого климатического пояса.
6. Погода этого пояса отличается достаточным постоянством: здесь круглый год высокие температуры воздуха и значительное количество осадков.
V. Итог урока. Домашнее задание.
На контурной карте обозначить границы климатических поясов и составить характеристику каждого.
Материал урока удобно представить в форме презентации, используя картинки, анимации, гиперссылку и др. Что позволяет эффективнее использовать рабочее время и создать яркие зрительные образы, через весь урок.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2020, Уроки географии