Краеведение

Важнейшие события Воронежской области (1934—2004) 21.05.2016 Воронежская область ХРОНОЛОГИЯ ВАЖНЕЙШИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ Семидесятилетнее существование Воронежской области (1934—2004) как самостоятельной политико-административной территории в составе Российской Федерации наполнено многочисленными яркими запоминающимися событиями.
Формирование территории Воронежской области 30.04.2016

воронежФормирование территории Воронежской области прошло сложный и длительный исторический путь. Он насчитывает почти три столетия еще с эпохи Петра I, когда в 1708-1709 годах было проведено первое погубернское деление России. Одной из восьми губерний, образованных указом от 18 декабря 1708 года, была Азовская губерния. В состав Азовской губернии полностью входила территория современной Воронежской области.

Изучение антропогенного влияния на ландшафт Прихоперья 28.03.2016 прудСредняя полоса России. Черноземный Воронежский край. Здесь нет ни заоблачных горных вершин, ни ярких красок юга, ни стремительных рек. Но особую прелесть среднерусской природе придают наши немноговодные реки. С детства для всех нас поход на нашу реку Хопер– праздник, всегда притягательный и каждый раз новый. Хопер не имеет существенного транспортного значения, однако велико его рекреационное значение.
Географическое краеведение. Поурочное планирование. 11.02.2016 7-класс-поурочкаПоурочное планирование по географическому краеведение Воронежской области для 6 и 7 класса, автор Чурляев Ю. А.,  можно заказать и купить по телефону 89515595239 - Юрий Алексеевич или по электронной почте urikov@mail.ru  или 89042100482 - Ирина Альбертовна.
Геологические памятники природы. Презентации. Скачать бесплатно 09.02.2016

Геологическая карта В этих презентациях вы найдете геологические памятники Воронежской области. Шип-кургану, меловым Дивам в Дивногорье, урочищу Белогорье, Чернышовой горе. Работа включает презентации, содержащие материалы    о геологических памятниках как природоохранных объектах: о геологических памятниках Воронежской области;

Выхухоль. 09.02.2016 выхухольРусская выхухоль (лат. Desmana moschata) — млекопитающее семейства кротовых. Выхухоль — реликтовый вид, эндемичный на территории бывшего СССР. В доисторические времена встречалась в Европе вплоть до Британских островов. Её современный естественный ареал имеет разорванный характер и в основном ограничен бассейнами Днепра, Волги, Дона и Урала.  В Воронежской области водится в бассейнах рек Дон, Битюг, Хопер.
Воронеж. Достопримечательности. 03.02.2016 Воронеж. Покровский храмГород Воронеж. Это презентация с музыкальным сопровождением. Подготовлена учеником 9 б класса Струковым Денисом.  МБОУ Лицей №9
Тектоническое строение и геология Воронежской области. Урок — зачет 26.01.2016 Жертвам сталинских репрессийУрок 7  Зачет «Тектоническое строение и геология Воронежской области» Цель. Проверить знания учащихся по теме «Тектоническое строение и геология Воронежской области» Задания и вопросы для проверки знаний по теме. 1. Как называется таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни.
Закономерности размещения полезных ископаемых 26.01.2016

Смешанный лесУрок 8. Классификация полезных ископаемых Воронежской области. Закономерности размещения полезных ископаемых  по территории Воронежской области.  Цель: формирование представлений о видах полезных ископаемых Воронежской области и о закономерностях их размещения. Задачи: научиться объяснить закономерности размещения полезных ископаемых; научиться определять по карте местонахождение различных полезных ископаемых.

Характеристика полезных ископаемых. Составление и описание коллекции полезных ископаемых. 26.01.2016 Через тернии к звездам Цели: Дать характеристику различным  группам полезных ископаемых; расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным свойствам; познакомить с размещением месторождений полезные ископаемые нашего края и возможностью использования их в народном хозяйстве. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Практическая работа. Составление карты «Минерально-сырьевая база» 26.01.2016

На лесной тропе Урок 10. Практическая работа. Составление карты «Минерально-сырьевая база» Воронежской области. Цель. Определить размещение минерально-сырьевых ресурсов на карте Воронежской области. Оборудование. Физическая карта Воронежской области. Контурная карта, рабочая тетрадь.

Общая характеристика рельефа Воронежской области 23.01.2016 Лысая гораУрок 11. По всей степи ковыль, По краям все туман, Далеко- далеко От кургана курган. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с главными чертами рельефа; сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на территории Воронежской области. Продолжать развивать умения работать с картой.
Урок 12. Среднерусская возвышенность, Калачская возвышенность и Окско-Донская низменность. 23.01.2016 Окско-Донская равнина  Среднерусская возвышенность, Калачская возвышенность и  Окско-Донская низменность. Цели урока: Создать образ Среднерусской возвышенности, Калачской возвышенности и Окско- Донской низменности; показать их уникальность и специфичность. Развивать речевую активность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации.
Рельефообразующие процессы 22.01.2016 мелоЦели и задачи: обучающиепознакомить учащихся с особенностями рельефообразующих процессов на территории Воронежской области; раскрыть представления о внешних (экзогенных) процессах как о необходимом условии развития рельефа. развивающиеразвивать умения и навыки сравнительного анализа, выявления причинно-следственных связей в природных явлениях, самостоятельной и групповой работе на уроке, умения работы с различными видами географических источников;
Минеральные ресурсы. Урок-зачёт 22.01.2016 весенняя природаЦели урока: Проверить уровень знаний по теме. Развивать навыки самостоятельной работы. Ход урока. 1.ОРГМОМЕНТ. 2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. 3.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Тест. 1.Что относится к горным породам осадочного происхождения:
Климат Воронежской области 22.01.2016 Небо в решетку Цель урока:  познакомить с особенностями климата Воронежской области. Задачи урока: Выявить  закономерности формирования и распределения  элементов климата по территории области;  Развивать умение работать с картой, дополнительной литературой; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, родному краю. Тип урока: комбинированный.  Оборудование: иллюстрации,  карта Воронежской области, атлас Воронежской области, рабочая тетрадь, учебник «География Воронежской области»   
Климатообразующие факторы 11.01.2016

Утро на Карельском озере Цель урока: сформировать представление о климатообразующих факторах своего края; расширить знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата и их взаимосвязь  в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР.

Синоптическая карта. Карта погоды 09.01.2016

природные измененияУрок 18. Синоптическая карта. Карта погоды Воронежской области Цель: 1.дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. 2. продолжать  формирование знаний о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях.

Климат Воронежской области. Практическая работа 09.01.2016

Лысая гораУрок 19. Повторение темы Климат Воронежской области. Практическая работа. Цель: Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы области, познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, начать расширение и углубление знаний о климате , как одном из основных компонентов природы, изучить климатообразующие факторы,

Общая характеристика внутренних вод 08.01.2016

 тихая ГладьТема: «Общая характеристика внутренних вод Воронежской области» Цели и задачи урока:  Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении внутренних вод области. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Развивать умение работать с атласами и другими источниками информации


© 2017, Уроки географии
Сайт Чурляева Юрия Алексеевича