Краеведение

Почвы Воронежской области Урок 32 21.12.2015 табличка деревоУрок 32. Почвы Воронежской области  - главное богатство нашего края. Цели и задачи.  1. Познакомить учащихся с основными типами почв Воронежской области, с условиями почвообразования. 2. Познакомить с ролью В.В.Докучаева в создании русского почвоведения. 3. Продолжить формирование умений анализировать тематические карты, профили, схемы. 4. Учить осознавать экологическую ситуацию и роль каждого жителя в сохранении главного богатства области.
Урок 33. Итоговый урок Природа родного края. 21.12.2015 У костраУрок 33. Итоговый урок Природа родного края. «Люблю мой край! Я много мест видала,  И можно хоть полмира обойти,  Но ближе и родней родного края, Я думаю, мне больше не найти!» Цель: обобщить знания, умения, навыки по курсу «Географическое краеведение»
Урок №1 Вклад естествоиспытателей в изучении земли Воронежской 17.12.2015 цветы воронежской области Урок №1 Вклад естествоиспытателей в изучении земли Воронежской. Наши знаменитые земляки. Цели: 1. Познакомить учащихся с историей изучения земли Воронежской. Оценить вклад ученых, внесших  в изучение Воронежского края. 2.Научить учащихся  планировать свою деятельность под руководством учителя; 3. Развивать умение работать с различными источниками  информации, выделять главное в тексте, 
Современный исследования территории Воронежской области 17.12.2015 Исследование природы РоссииУрок 2 (сценарий №1). Современные исследования территории Воронежской области. НИИ Цели и задачи урока: Сформировать у учеников представление об особенностях исследовательской деятельности на территории Воронежской области. Формировать любовь к родному краю, к малой Родине. Формирование интереса и склонности учащихся к исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований.
Современные исследования территории Воронежской области 16.12.2015

муха на ладониУрок 2. (сценарий №2) Современные исследования территории Воронежской области. Научно-исследовательские учреждения. Цель урока: ознакомить обучающихся с современными исследованиями Воронежской области, научно-исследовательскими учреждениями их проводящими

Место нашего края на планете земля 16.12.2015

изучение растительностиУрок 3. Место нашего края на планете земля Цель: сформировать представление о Земле как части Солнечной системы; рассмотреть следствия осевого вращения Земли; познакомиться с видами времени; дать понятие о линии перемены дат; сформировать умения определять по карте часовых поясов

Сезоны года 15.12.2015 ВеснаУрок №4 Сезоны года Цель. Сформировать представление учащихся о сезонах года. Задачи. 1. Обучать аналитическому чтению. 2. Развивать внимание и способствовать развитию логического мышления. 3. Воспитывать любовь к родному краю. Ход урока.
Ориентирование на местности по компасу и местным предметам 15.12.2015 ориентированиеУрок 5. Ориентирование на местности по компасу и местным предметам. Цель урока: познакомить учащихся с ориентированием на местности по разным объектам» Задачи: Обучающие: создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по
План местности 15.12.2015

Яблони в цвету Урок 6. Тема урока: План местности. Цели и задачи урока: создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках. Оборудование: топографические карты, аэроснимки, карта полушарий, раздаточные наборы условных знаков, проектор. Ход урока: I. Орг.момент

Названия на географической карте родного края 15.12.2015

карта краеведУрок 7. Названия на географической карте родного края. Тип урока: изучение нового материала Цель урока: сформировать представление о географической карте Воронежской области. Задачи: познакомить учащихся с географическими объектами на карте Воронежской области; совершенствовать навыки связной речи,

Определение географических координат. Урок 2 15.12.2015 ГорыУрок 8 (сценарий 1). Определение географических координат. Цели урока: а) образовательные: в результате урока учащиеся научатся определять географические координаты по карте Воронежской области; б) развивающие: развитие логического мышления – учащиеся научатся использовать знания в новой ситуации;
Определение географических координат 15.12.2015

картинка_2Урок 8 (сценарий 2). «Определение географических координат заповедных зон Воронежской области» Тип урока - урок-практикум Цели и задачи урока. Образовательные: - Обобщение и систематизация полученных знаний   по теме  Географические координаты; совершенствование практических умений и навыков по определению географических координат на карте

Рельеф Воронежской области 15.12.2015 Рельеф.Урок 9. Рельеф Воронежской области. Цели и задачи урока: 1. Углубить понятие о равнинах на основе знаний о поверхности нашей местности. 2. Выработать умение читать рельеф по карте. 3. Выработать умение работать с контурной картой, используя для этого градусную сетку. Тип урока — изучение нового материала. Оборудование: атласы Воронежской области, компьютер, мультимидийный проектор.
Влияние человека на рельеф территории Воронежской области 11.12.2015 молодые саженцыУрока 10. Влияние человека на рельеф территории Воронежской области. Цели и задачи урока: Закрепить знания учащихся о рельефе Воронежской  области и рельефообразующих факторах. На примере Воронежской области показать влияние человека на рельеф.           
Геологические памятники природы 11.12.2015 ХохладкаУрока 11. Геологические памятники природы. Цели и задачи урока: - познакомить учащихся с понятием «памятник природы»; - сформировать представление о геологических памятниках Воронежской области, своего района (расположение, виды, особенности, значение); - продолжить формирование интереса к изучению своего края;
Внутренние воды родного края 11.12.2015

воды россииУрок 12. «Внутренние воды родного края» Цели и задачи урока: Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении внутренних вод области. Познакомить с главными речными системами, особенностями их питания и режима. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Развивать умение работать с атласами и другими источниками информации.

Внутренние воды и рельеф Воронежской области 11.12.2015

рельефУрок 13. Внутренние воды и рельеф Воронежской области Цель урока: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи внутренних вод и  рельефа области. Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренних водах и основных формах рельефа Воронежской области;

Внутренние воды. Проблемы малых рек на примере реки Сармы 10.12.2015 Река Усмань Урок 14. Внутренние воды. Проблемы малых рек на примере реки Сармы. Цели и задачи урока: дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении внутренних вод области; развивать умение работать с атласами и другими источниками информации; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, любовь к родному краю.
Гидрологические памятники прирорады 10.12.2015 Гидрологические памятникиУрок 15. Гидрологические памятники природы. Цель урока: -познакомить учащихся с понятиями  «памятник природы», размещением  памятников природы гидросферы по территории Воронежской области -выявить сущность экологических проблем водных объектов родного края , степень воздействия на них человека;
Влияние человека на водные объекты своей местности 10.12.2015 Водный объект Урок 16. Влияние человека на водные объекты своей местности. Цели и задачи урока: рассмотреть значение воды в жизни человека; оценить водные ресурсы Воронежской области и их распределение во времени и пространстве; закрепить знания о водных ресурсах Воронежской области (понятия, типы вод).

© 2017, Уроки географии
Сайт Чурляева Юрия Алексеевича