Синоптическая карта. Карта погоды
09.01.2016 Урок 18. Синоптическая карта. Карта погоды Воронежской области Цель: 1.дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. 2. продолжать формирование знаний о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях.
Климат Воронежской области. Практическая работа
09.01.2016 Урок 19. Повторение темы Климат Воронежской области. Практическая работа. Цель: Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы области, познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, начать расширение и углубление знаний о климате , как одном из основных компонентов природы, изучить климатообразующие факторы,
Общая характеристика внутренних вод
08.01.2016 Тема: «Общая характеристика внутренних вод Воронежской области» Цели и задачи урока: Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении внутренних вод области. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Развивать умение работать с атласами и другими источниками информации
Реки Воронежской области
24.12.2015 Урок 22. Реки Воронежской области Цель урока: Сформировать представление о реках Воронежской области. Развивать умения называть, показывать реки области. Воспитывать любовь и красоту к рекам, бережное отношение к воде, к чистоте. Продолжить формировать навыки работы с картами атласа Воронежской
Озера, болота, подземные воды
24.12.2015 Урок 23. Озера, болота, подземные воды Воронежской области. Проблема малых рек Воронежской области Цели: познакомить учащихся с озерами, болотами, подземными водами Воронежской области, закономерностями их размещения. Определить хозяйственное значение озер и подземных вод. Проанализировать проблемы малых рек Воронежской области. Оборудование:
Практическая работа: Внутренние воды Воронежской области
24.12.2015 Урок 24. Практическая работа: Внутренние воды Воронежской области. "Вода, ты просто необходима для жизни, ты и есть жизнь..ты величайшее в мире богатство»". Сент-Экзюпери Форма урока: - урок совершенствования знаний, умений и навыков, изучение нового материала в форме заочного путешествия,
Памятники природы гидросферы родного края. Экологические проблемы.
24.12.2015 Урок 25. Памятники природы гидросферы родного края. Экологические проблемы. Влияние человека на водные объекты своего края Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «охраняемая территория», «памятник природы», размещением памятников природы гидросферы по территории Воронежской области выявить сущность экологических проблем водных объектов родного края, степень воздействия на них человека;
Население воронежской области
23.12.2015 Урок 26. Население воронежской области Тип урока: изучение нового материала Цель урока: Знакомство с особенностями заселения Воронежской области, данными о плотности, численности и структуре населения Воронежской области; формирование понимания особенностей заселения и тенденций развития населения Воронежской области. Задачи:
Положение о ведении и проверке дневников обучающихся
22.12.2015 1. Общие положения Настоящее положение разработано на основании ст. 15 п.7, ст.28,30 закона РФ «Об образовании» с целью ежедневного информирования родителей об успеваемости обучающегося, о количестве пропущенных уроков, и поддержания связи родителей с лицеем.
География сельского хозяйства Воронежской области
22.12.2015 Урок 27. «География сельского хозяйства Воронежской области». Цели: Охарактеризовать отрасли сельского хозяйства; определить специфику зональной специализации сельского хозяйства в Воронежской области; раскрыть экологические проблемы сельского хозяйства; научить анализировать статистические данные тематические карты
;научить обучающихся принимать
Урок 28. Города Воронежской области и их хозяйственная деятельность.
22.12.2015 Урок 28. Города Воронежской области и их хозяйственная деятельность. Цель: познакомить с городами воронежской области и их хозяйственным значением Оборудование: карта «Административно-территориальное деление России», «Административно-территориальная карта Воронежской области»
География промышленности Воронежской области
22.12.2015 Урок 29. Тема урока: «География промышленности Воронежской области» Цели и задачи. Изучить основные отрасли промышленности Воронежской области. Раскрыть особенности размещения предприятий электроэнергетики, машиностроительного комплекса, химической промышленности; сформулировать проблемы машиностроительного
Составление эмблемы своего населенного пункта
22.12.2015 Урок 30. Составление эмблемы своего села. Цель: дать общее представление о возникновении и истории гербов, о составлении гербов, об основных разновидностях, формировать чувство общности в ученическом коллективе через сотрудничество, сотворчество, сопереживание.
Положение о внутреннем контроле школы
21.12.2015 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с : -федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - письмами Минобразования России от10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно -контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
Природные комплексы Воронежской области. Лесостепи и степи.
21.12.2015 Урок 31. Природные комплексы Воронежской области. Лесостепи и степи. Цели урока: дать характеристику природного комплекса лесостепи и степи; выявить отличительные черты природы лесостепи и степи; определить характер растительного и животного мира; воспитывать любовь к природе родного края. Оборудование: карта природных зон России, атлас Воронежской области; пейзажи, репродукция Шишкина «Сосновый бор».
Почвы Воронежской области Урок 32
21.12.2015 Урок 32. Почвы Воронежской области - главное богатство нашего края. Цели и задачи. 1. Познакомить учащихся с основными типами почв Воронежской области, с условиями почвообразования.
2. Познакомить с ролью В.В.Докучаева в создании русского почвоведения.
3. Продолжить формирование умений анализировать тематические карты, профили, схемы.
4. Учить осознавать экологическую ситуацию и роль каждого жителя в сохранении главного богатства области.
Урок 33. Итоговый урок Природа родного края.
21.12.2015 Урок 33. Итоговый урок Природа родного края. «Люблю мой край! Я много мест видала, И можно хоть полмира обойти, Но ближе и родней родного края, Я думаю, мне больше не найти!» Цель: обобщить знания, умения, навыки по курсу «Географическое краеведение»
Урок №1 Вклад естествоиспытателей в изучении земли Воронежской
17.12.2015 Урок №1 Вклад естествоиспытателей в изучении земли Воронежской. Наши знаменитые земляки. Цели: 1. Познакомить учащихся с историей изучения земли Воронежской. Оценить вклад ученых, внесших в изучение Воронежского края. 2.Научить учащихся планировать свою деятельность под руководством учителя; 3. Развивать умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте,
Современный исследования территории Воронежской области
17.12.2015 Урок 2 (сценарий №1). Современные исследования территории Воронежской области. НИИ Цели и задачи урока: Сформировать у учеников представление об особенностях исследовательской деятельности на территории Воронежской области. Формировать любовь к родному краю, к малой Родине. Формирование интереса и склонности учащихся к исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований.
Современные исследования территории Воронежской области
16.12.2015 Урок 2. (сценарий №2) Современные исследования территории Воронежской области. Научно-исследовательские учреждения. Цель урока: ознакомить обучающихся с современными исследованиями Воронежской области, научно-исследовательскими учреждениями их проводящими