Ландшафтный дизайн пришкольного участка

Проект. Проект Этапы работы. Выступили с предложением о реконструкции школьного участка перед администрацией школы. Произвели оценку экологического состояния пришкольного участка. Создали инициативную группу. Организовали работу проектной группы. Распределили объекты между классами начальной, средней и старшей школы. Создали «объекты зеленого строительства». Организовали конкурс на лучший объект. Сформулировали вывод и составили план на следующий год. 

Ландшафтный дизайн. Проект №1

Ландшафтный дизайн. Проект №2

Ландшафтный дизайн. Проект №3

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка, с последующим использованием данной территории для учебной, опытнической, исследовательской и экологической деятельности.

Работа по реализации и перепланировке школьной территории началась с принятия в 2009 году проекта «Ландшафтный дизайн школьного двора», который реализуется и в настоящее время.

Первоочередной нашей задачей для реализации нашей идеи было изучение литературы по ландшафтному дизайну.

Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги. В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольного участка, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений и в этом процессе принимали участие родители. Обсудив эскизы на заседании школьного парламента, отобрали лучшие, которые содержали новые элементы ландшафтного дизайна — рокарий и бордюр. Старшеклассники в рамках социальной практики произвели закладку с последующим оформлением рокария и бордюра по всем правилам.

Наша школа почти со всех сторон окружена деревьями, которые защищают ее от пыли и ветра, поглощая уличный шум и шум от проезжающих совсем рядом поездов. Много деревьев и на территории школы. В их тени можно спрятаться от палящего солнца в жаркую летнюю погоду или укрыться от дождя, который застал прохожих врасплох. Наш дендрологический отдел в этом году пополнился новыми экземплярами, которые высадили выпускники нашей школы на память о себе и на благо будущим поколениям. После последнего звонка, красивые и нарядные, веселые и задорные они с большим желанием высаживали саженцы деревьев в уже заранее подготовленные ямки. Каждому хотелось оставить о себе память. Эта традиция имеет в нашей школе 25 – летний стаж и первые деревья уже очень большие. Эта традиция навсегда останется в нашей школе.

Здание школы темное и на его фоне сильнее всего «работают» цветочные композиции виде вертикального озеленения и желтого, яркого, махрового ковра из бархатцев.

Каменная крошка, использованная в оформлении клумб, является живой, красочной полосой между тротуаром и школьным стадионом.

Самым разнообразным элементом ландшафтного дизайна по геометрической форме и видовому составу цветочно-декоративных растений являются клумбы, их площадь составляет 150 м2. Поверхность некоторых клумб плоская вровень с газоном, а часть многоуровневая, что создает эффект объемной пространственной композиции.

Наш внутренний дворик был создан искусственно много лет назад. Самые первые выпускники нашей школы более 25 лет назад посадили здесь деревья, вершины которых сейчас выглядывают из-за крыши трехэтажного здания. Своей тенью они укрывают теневыносливые растения, растущие под ними. Несмотря на свои маленькие размеры на его территории дети учатся ухаживать за растениями, ставить различные опыты, наблюдать за птицами, подкармливать их в зимнее время, вести фенологические наблюдения, слушать звуки природы, различать лекарственные растения, воспитывать в себе экологическую культуру, так как здесь произрастают некоторые исчезающие виды растений.

В этом году учащиеся 2 а класса вместе со своей учительницей Метляевой Верой Федоровной во внутреннем дворике поставили опыт по изучению влияния света на примере капусты. Они сами вырастили рассаду, ухаживали за ней и высадили в разные условия: на теневую сторону и освещенную. На другой грядке дети высадили лук, чеснок, фасоль, тыкву с целью приобретения навыков сельскохозяйственных работ и ухаживания за растениями. Они очень аккуратно, нежно, с большой охотой и желанием занимались этой работой. До осени они ухаживали за растениями и наблюдали, как они растут и изменяются. В сентябре сделали фотографии и соответствующие выводы: каждый вид растения требует особых условий выращивания, главные из которых, свет, полив, подкормка, прополка, рыхление, густота посадки. Капуста, в отношении которой был поставлен опыт, по их результатам требует хорошей освещенности, в противном случае она не образует кочана.

Старшеклассниками территория пришкольного участка используется для более серьезных научно-исследовательских работ: «Потребность растений в азоте», «Кислотность почв и растения».

В прошлом году при изучении потребности растений в азоте была использована экспресс методика.

Используя данную методику, мы установили содержание в почве соединений азота и определили потребность в них растений на пришкольном участке, в своем огороде и комнатных растений в классе.

Данная методика проста и ее можно использовать в полевых условиях. Суть методика заключается в следующем. Делают косой срез (чтобы иметь максимальную поверхность) листа, черешка, стебля растения, помещают его на стеклянную пластинку или в фарфоровую чашечку, наносят на срез 1 каплю реактива и отмечают скорость появления окраски среза, ее интенсивность и цвет.

почв и растения».

По результатам работы оказалось, что почти все клумбы на нашем пришкольном участке нуждаются в азотных удобрениях и в этом году свою работу на пришкольном участке мы начали с внесения удобрений в почву. Эта работа в прошлом году заняла призовое место на  областном конкурсе «Исследователь природы».

В этом году мы изучали кислотность почв, используя методику определения гидролитической кислотности почв. Эта работа интересна тем, что при исследовании используется метод титрования, чего даже старшеклассники не делают на уроках химии. Кроме химического исследования было проведено биологическое с помощью растений индикаторов, по которым наши химические результаты подтвердились. Гербарий растений-индикаторов украсил отчет по научно-исследовательской работе. На всех наших клумбах почвы оказались кислыми и рассчитанное по специальной формуле количество извести было внесено в почвы. Работа проделана не зря и наши растения будут чувствовать себя комфортно. Эту работу мы также представим на различные конкурсы городского и областного масштаба и надеемся на отличный результат.

Бордюр – так называется цветник, который представляет собой сравнительно узкую

полоску из цветов, шириной 40 см, которая великолепно смотрится из коллекционных махровых сортов календулы.

Рокарий – это цветник, который разбивают на ровной горизонтальной поверхности, в котором главными элементами являются не только растения, но и камни.

Камни учили меня молчанию.

Камни учили меня терпению.

Камни учили меня созерцанию.

Камни учили меня спокойствию.

Так говорил настоятель дзенского монастыря. И, действительно, смотришь на него и ощущаешь какое спокойствие и умиротворение.

И камень оживет – его лишь обними,

Его лишь обними – зелеными руками!

Свой пришкольный участок в этом году мы украсили не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна, что воспитывает экологическую культуру у учащихся и оказывает эстетическое воспитание молодежи, придавая двору неповторимый колорит.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родному краю. Это место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, развивает чувство красоты. Нашим педагогам удалось привить детям чувство ответственности. Теперь они заботливо относятся к территории школы, сами выращивают рассаду, пропалываю клумбы, снабжают растения водой.

Нам удалось сделать территорию яркой, красивой, что создает положительный настрой для учащихся, учителей, жителей микрорайона. Школа является «зеленым оазисом» среди «каменистых джунглей» архитектуры микрорайона. Включая каждый год новые элементы ландшафтного дизайна в пришкольную территорию, расширяя цветочно-декоративный отдел и обогащая видовой состав растений, мы повышаем уровень культуры не только учащихся школы, но и жителей микрорайона.

Красивое, яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей:

 

 

 

Наша школа просто класс.

Есть история у нас:

Рано утром мы встаем,

Умываемся, идем в наш любимый школьный двор.

 

Прежде чем начать работу,

В руки нужно взять лопату.

Землю всю перекапать,

А потом всю удобрять.

 

Мусор весь мы соберем

И в контейнер унесем.

Землю мы перекапаем.

Разрыхлим и подравняем.

 

А теперь у нас есть дело-

Нужно нам цветы сажать,

А цветы у нас такие,

Как посмотришь, просто – АХ!

 

Занимает наша школа

Все достойные места,

Потому что в нашей школе

Есть хорошие друзья!

Константинова Анастасия  8 б класс.

 

 

Взгляните на раскрывшийся илиссум.

С нежнейшими лепестками листьями,

И он напомнит вам волшебный сон,

Волшебный сон из сказки с чудксами.

 

Он не блестит и вроде бы блестит,

Так ярко лепестки его лучатся,

И аромат такой вокруг разлит,

Что можно в аромате искупаться.

Ефремова Виктория  8г класс.

 

 

Пришкольный участок- это экспериментальная и исследовательская площадка, где школьники вести наблюдения и с помощью химических методик проводит серьезные исследования, которые занимали призовые места на областных конкурсах.

Наш внутренний дворик выполняет много функций: выращивание декоративных многолетних и лекарственных растений, опытническая площадка для начальных классов, экскурсоведческая и орнитологическая работа проводится учителями естественного цикла и начальных классов. Это место отдыха и игр школьного лагеря, это просто райский уголок за стенами каменного здания.

Проведение разноплановых работ на пришкольном участке способствует развитию профессиональной компетенции учащихся старших классов. На основе привлечения школьников к практически значимой деятельности на пришкольном участке идет их становление и социальной компетенции.

Нам удалось сделать нашу жизнь ярче, красивей, живописней, приобщив к этому и остальных учеников школы, которым проходя мимо нас, хотелось помочь.

Нам удалось воплотить в жизнь все наши идеи и задумки.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru