Мезоамерика. Урок географии.

Мезоамерика Урок географии в 11 классе. Цели урока: создать условия для приобретения знаний по теме «Мезоамерика». Задачи урока: – создать условия для формирования представления об особенностях экономики Мезоамерики, её месте в мировом хозяйстве; способствовать развитию умения отбирать необходимую информацию, анализировать и обобщать её, публично представлять результаты своей работы; формировать умение работать в команде; занимать активную познавательную позицию.

 

Форма урока:   деловая игра: заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска газеты  «520 лет открытия Америки».

 Технологии  урока: метод проектов, групповая работа, информационные методы.

Оборудование:  презентация, мультимедиа установка, интерактивная доска, политическая карта мира, учебник, атлас, дополнительные печатные материалы.

Опережающее задание к уроку:    провести соцопрос населения города.  Вопросы: знаете ли вы что такое Мезоамерика?  Где она находится?   Представить  работу  в виде видеоролика.

Конспект урока Мезоамерика. Скачать

Презентация. Мезоамерика полная. Скачать.

 

Ход урока.

Ученические столы расставлены в форме  большого редакционного стола, на них разложены логотипы отделов редакции.  Перед входом в кабинет учитель предлагает взять каждому учащемуся картинку с изображением логотипа отдела  редакции и пройти на место, в соответствии с картинкой. Таким образом, все учащиеся делятся по отделам редакции газеты.  (Приложение 1)

       I.            Активизация познавательной деятельности.

Нам жизнь задает много разных вопросов. В СМИ с экранов телевизора, в Интернете мы постоянно встречается с неизвестными понятиями,  незнакомыми словами. Одно из них – Мезоамерика. Группа учащихся нашего класса решила выяснить,  а знают ли люди что это такое?   Видеоролик  соцопрос населения.

Слайд 1  (гиперссылка на видеоролик на слове Мезоамерика) (Приложение 2)  А вы знаете?   (где-то в Америке, в Латинской Америки)  

О чем мы сегодня будем говорить?   (О регионе МЕЗОАМЕРИКА.)

  1. II.              Целеполагание.

Что же это  за регион МЕЗОАМЕРИКА?  Сегодня на уроке мы попытаемся найти ответ на этот вопрос.  Что надо для этого знать?    (где находиться, какие страны, кто её открыл, почему так называется) 

Цель нашего урока?  (найти  информацию, которая бы раскрыла все особенности этого региона).

Слайд 2  На экране 1492 год

¾    Как вы думаете какое отношение к нашему уроку имеет эта дата? (Открытие Колумбом Америки).

Да в этом году исполняется 520 лет со дня открытия Америки Х.Колумбом. Сегодняшнее  урок мы проведем в форме заседание редакции газеты посвященное  подготовке  спецвыпуска  к этому событию:  520 лет со дня открытия Америки. Итог нашей работы – выпуск  юбилейной газеты, в которой будут отражаться особенности этого региона мира.

 III.            Разделение ролей        Каждая группа – это отдел редакции, которая будет собирать информацию для  одного из разделов газеты. Войдя  в класс   вы уже разделились на группы – отделы редакции. Каждый отдел получает задание, которое необходимо выполнить на компьютере и по локальной сети передать на головной компьютер для отчета.

Учащиеся получают задания,  проходят  на рабочие места за  компьютеры. (Приложение 3)

Слайд 3  презентация

  1. IV.            Самостоятельная,   групповая  работа.      (5-7 мин.)

1 отдел  редакции  Информационный     стр. 289

  1. Дайте определение понятия «Мезоамерика»

СПРАВКА:  Термин был введён в обиход в 1943 году немецким философом и антропологом Паулем Кирхгоффом.

  1. Разработать  схему  Мезоамерики.  Какие основные части выделяют в Мезоамерике?
  2. Назовите государства, входящие в Мезоамерику.
  3. Охарактеризуйте географические особенности  Мезоамерики.

Всю информацию разместить на слайде-шаблоне.

 

2  отдел  редакции  Научный    стр. 290

  1. Какие факторы сыграли главную роль в формировании населения и хозяйства Мезоамерики?
  2. Составьте таблицу по основным критериям: природные факторы, исторические факторы.
  3. Определить причинно-следственные связи этих факторов.

Всю информацию разместить на слайде-шаблоне.

 

3 отдел  редакции    Отдел  критического  анализа  Стр.291, 293

  1. Какие факторы повлияли на  формирование особой экономики Мезоамерики.
  2. Почему рядом с экономически развитыми странами США и Канада  соседствуют государства с низким уровнем  развития экономики.
  3. Внести в таблицу особенности экономики региона  и перечислить страны.

Всю информацию разместить на слайде-шаблоне.

 

4 отдел  редакции   Экономический    стр. 292

  1. Какие направления хозяйства развивались в Мезоамерике во 2 половине 20 века?
  2. Составьте краткую характеристику транзитной экономики.
  3. Почему виды хозяйственной деятельности, называемые транзитной экономикой, получили наибольшее развитие на островах Вест-Индии?
  4. Внести в таблицу новые виды хозяйственной деятельности на островах Вест-Индии  и перечислить страны.

Всю информацию разместить на слайде-шаблоне.

 

5 отдел  редакции   Справочно-информационный 

Составить глоссарий с использованием сети Интернет:

  1. «банановые республики»
  2. «налоговая гавань»
  3. «удобный флаг»
  4. Транзит

Всю информацию разместить в текстовом редакторе.

(Приложение 8)

 

       I.            Отчеты отделов редакции   Каждая группа поочередно проходит к доске,  отчитывается о проделанной работе и показывает слайд, сделанный во время самостоятельной работы за компьютером, на котором отображена схематично информация по теме. Ребята за партами  заполняют информацией шаблоны газеты. (Приложение 7)

 

Бана́новая респу́блика термин, использовавшийся для обозначения стран Латинской Америки, в которых присутствовала политическая нестабильность совместно с зависимостью от ограниченного сельскохозяйственного производства.

Основные признаки банановой республики —

  • значительное неравенство в распределении национального продукта,
  • отсталая инфраструктура, образование и экономика,
  • сильная зависимость от иностранного капитала,
  • относительно высокая инфляция,
  • дефицит бюджета и снижающийся курс национальной валюты.

«НАЛОГОВАЯ ГАВАНЬ» (налоговые убежища) — небольшие государства и территории, проводящие политику привлечения финансовых капиталов из-за рубежа путем предоставления налоговых и других льгот. Иногда пониженное налогообложение распространяется только на некоторые виды доходов: напр., в Люксембурге существует льготный налоговый режим для банков. От оффшорных зон «Н.г.» отличаются тем, что льготы здесь распространяются не только на иностранные, но и на местные компании.

Примерами «налоговых гаваней» являются Монако, Лихтенштейн, Багамы и Каймановы острова.

Удобный флаг — экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам — владельцам иностранных судов, готовых плавать под флагом страны, которая предоставляет эти условия. Удобный флаг обеспечивает судну режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира, так как практически все государства, предоставляющие свой удобный флаг, не имели конфликтов (в особенности, военных) с большинством существующих государств в течение большого исторического промежутка времени.

Примерами «удобных флагов» являются Бермуды, Белиз, Британские Виргинские острова, Каймановы острова.

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru