Практическая работа: Внутренние воды Воронежской области

водохранилищеУрок 24. Практическая работа: Внутренние воды Воронежской области.  «Вода, ты просто необходима для жизни,  ты и есть жизнь..ты величайшее в мире богатство»». Сент-Экзюпери Форма урока: — урок совершенствования знаний, умений и навыков, изучение нового материала в форме заочного путешествия,

 

водоохранка

Внутренние воды Скачать Урок 24

используя региональный компонент. Общая дидактическая цель урока: — создать условия для изучения новой темы «Внутренние воды Воронежской области».

Цели урока: 1. — учащиеся должны:

знать: классификацию внутренних вод области, питание и происхождение рек области.

уметь: характеризовать главные речные системы и их бассейны, показывать их на карте и наносить на контурную карту.

2. воспитывать у учащихся: чувство любви к родной природе, бережного отношения к ней.

3. – формирование и развитие навыков: самостоятельной работы с учебником, картой, дополнительной справочной литературой, умение работать индивидуально, в парах, коллективно.

Планируемые результаты:  Называть и показывать внутренние воды своего края. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи, рассуждать и делать выводы, слушать собеседника и вести диалог, работать в паре, в группе, излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей.

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к теме урока.

Предметные результаты обучения: выявлять и знать объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.

Метапредметные результаты  обучения:

Умение работать с текстом, выделять в нем самое главное.

Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Работать в соответствии с поставленной задачей и планом.

Оценивать работу одноклассников.

Получать различную информацию из различных источников (учебники, карты, презентация).

Образовательный аспект: Проверить степень усвоения материала по теме «Внутренние воды», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;

Развивающий аспект:

Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной: использовать источники знаний разного типа (карты атласа, презентации, иллюстрации, схемы, справочники и др.);

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, оценивать результативность деятельности членов группы, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

Воспитательный аспект: способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, по группам.

Оборудование урока: учебники «География Воронежской области», «География Семилукского района», физическая карта Воронежской области, карта Семилукского района, атлас по географии Воронежской области, справочная литература, контурная карта.

Подготовка к уроку: к уроку учитель готовит:

1 — презентацию «Внутренние воды Воронежской области», «Воды Семилукского района»;

2 — дневник путешественника (приложение);

3 — стихотворение: « — Пусть на земле не умирают реки …» (приложение).

4 — карты Воронежской области (приложение).

5 — Семилукского района (приложение)

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин.)

— Учитель сообщает учащимся тему урока. Даёт краткую характеристику внутренним водам Воронежской области. (На территории Воронежской области расположено 738 озер и 2408 прудов, протекает 1343 реки длиной более 10 км. Общая протяженность рек на территории Воронежской области составляет 11164 км. Главная река Воронежской области — Дон, 530 из своих 1870 км. протекает по территории области, образуя бассей площадью 422 000 кв.км.) Говорит, что урок носит несколько необычный характер. Это будет заочное путешествие по рекам Воронежской области. Путешествие совершим с помощью презентации «Внутренние воды Воронежской области», «Воды Семилукского района». Как любой путешественник мы будем вести дневники, где по ходу путешествия будем делать записи. (Учитель представляет учащимся дневник путешественника, говорит, что оценивание работы каждого учащегося будет происходить на основе его записей в дневнике).

2.Целеполагание

Учитель: «Собираясь в путешествие по внутренним водам Воронежской области, Семилукского района, как Вы думаете, ребята:

— Какие цели мы должны поставить перед собой? —  Что нам необходимо взять с собой в дорогу?».

(В ходе фронтальной беседы с классом, учащиеся выдвигают  цели путешествия (цели урока), а также предлагают взять в путешествие необходимое оборудование.)

3.Подготовка к путешествию. (Повторение ранее изученного материала).

Повторение уже известного учащимся материала:

— Что такое внутренние воды? Их виды и классификация. Как вы думаете, ребята, какие внутренние воды есть у нас в Воронежской области? В Семилукском районе?

(Учащиеся заполняют в дневнике путешественника схему «Внутренние воды», выделяют внутренние воды Воронежской области.)

4.Изучение нового материала. (Путешествие).

4.1. — 1-ый маршрут путешествия «Реки Воронежской области». (1-ая группа)

— Общая характеристика рек Воронежской области. Самостоятельная работа учащихся в парах с книгой «География Воронежской области», атласом, контурной картой, энциклопедией.

(В результате самостоятельной работы дети должны составить таблицу «Река Дон и его притоки», приложение № 1.)

— Краткое сообщение ученика «Реки Воронежской области» у доски с использованием карты.

— Демонстрация учителем слайдов презентации по первому маршруту «Реки Воронежской области» с краткой характеристикой отдельных рек.

-2-ой маршрут путешествия «Реки Семилукского района». (2-ая группа)

— Общая характеристика рек Семилукского района. Самостоятельная работа учащихся в парах с книгой А.В. Канаева «География Семилукского района», атласом и контурной картой. (В результате самостоятельной работы дети должны составить таблицу «Малые реки Семилукского района», приложение № 2.)

— Краткое сообщение ученика «Реки Семилукского района» у доски с использованием карты.

— Демонстрация учителем слайдов презентации по второму маршруту «Реки Семилукского района» с краткой характеристикой отдельных рек.

4.2. — Значение внутренних вод.

— По данному вопросу проводится фронтальная беседа с классом. Демонстрируются слайды презентации.

4.3. — Охрана внутренних вод, правила поведения на водных объектах.

— Краткая фронтальная беседа с классом по охране внутренних вод и необходимости соблюдения правил поведения на водных объектах.

— Учитель предлагает учащимся разработать свои правила поведения человека на водных объектах и записать их в дневник путешественника.

5. Закрепление.

— Учитель предлагает написать учащимся сочинение-миниатюру на тему «Мои знания и впечатления после заочного путешествия по внутренним водам Воронежской области (первая группа), Семилукского района (вторая группа)». Предлагает некоторым учащимся зачитать свои сочинения.

6. Подведение итогов урок, задание на дом.

— Учитель оценивает деятельность класса в целом, выделяет наиболее активных учащихся, благодарит всех за совместную слаженную работу, задает домашнее задание:

— составить кроссворд: 1-ая группа по рекам Воронежской области;

2-ая группа по рекам Семилукского района;

— нанести на контурную карту несколько наиболее запомнившихся водных объектов Воронежской области, Семилукского района;

— дооформить дневник путешественника.

4.Значение внутренних вод:___________

5.Мои правила поведения человека на берегах рек:_______

6.Напиши сочинение-миниатюру на тему «Внутренние воды Воронежской области»: ______________________________________

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru