Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования новой педагогической культуры в условиях реализации ФГОС
Цели Совершенствование образовательного процесса на пути реализации стандартов нового поколения. Организация изучения педагогами новых профессиональных стандартов. Задачи Развитие учительского потенциала через постоянное повышение квалификации и использование современных моделей информационных и коммуникационных технологий. Разъяснение отличия аттестации по прежним квалификационным требованиям и по новым стандартам. Организация самообразования учителей по этим новым требованиям.
Профессиональный стандарт педагога. Презентация. Скачать.
Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога:
1. компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче;
2. компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности);
3. компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
Личностные качества.
1.1. Вера в силы и возможности обучающихся.
1.2. Интерес к внутреннему миру обучающихся.
1.3. Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога).
1.4. Общая культура.
1.5. Эмоциональная устойчивость.
1.6. Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе.
3. Мотивация учебной деятельности.
3.1. Умение обеспечить успех в деятельности.
3.2. Компетентность в педагогическом оценивании.
3.3. Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую.
4. Информационная компетентность.
4.1. Компетентность в предмете преподавания.
4.2. Компетентность в методах преподавания.
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов).
4.4. Умение вести самостоятельный поиск информации.
5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений.
5.1. Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты.
5.2. Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях.
6. Компетенции в организации учебной деятельности.
6.1. Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений.
6.2. Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности.
6.3. Компетентность в педагогическом оценивании.
6.4. Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося.
6.5. Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса.
6.6. Компетентность в способах умственной деятельности.