Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования новой педагогической культуры в условиях реализации ФГОС

Проф стандарт педагога Цели Совершенствование образовательного процесса на пути реализации стандартов нового поколения. Организация изучения педагогами новых профессиональных стандартов. Задачи Развитие учительского потенциала через постоянное повышение квалификации и использование современных моделей информационных и коммуникационных технологий. Разъяснение отличия аттестации по прежним квалификационным требованиям и по новым стандартам. Организация самообразования учителей по этим новым требованиям.

 

Профессиональный стандарт педагога. Презентация. Скачать.

Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога:

• компетентность в мотивации учебной деятельности ученика;
• компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока;
• компетентность в целеполагании учебной деятельности;
• компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении;
• компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность);‏
• компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач;
• компетентность  в разработке программ деятельности и поведения;
•компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает:

1. компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче;

2. компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности);‏

3. компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

Личностные качества.

1.1. Вера в силы и возможности обучающихся.

1.2.  Интерес к внутреннему миру обучающихся.

1.3.  Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога).

1.4.  Общая культура.

1.5. Эмоциональная устойчивость.

1.6.  Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе.

3. Мотивация учебной деятельности.

3.1. Умение обеспечить успех в деятельности.

3.2.  Компетентность в педагогическом оценивании.

3.3.  Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую.

 

4. Информационная компетентность.

4.1.  Компетентность в предмете преподавания.

4.2.  Компетентность в методах преподавания.

4.3.  Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов).

4.4. Умение вести самостоятельный поиск информации.

5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений.

5.1.  Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты.

5.2.  Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях.

 

6. Компетенции в организации учебной деятельности.

6.1. Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений.

6.2. Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности.

6.3. Компетентность в педагогическом оценивании.

6.4.  Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося.

6.5.  Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса.

6.6.  Компетентность в способах умственной деятельности.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2017, Уроки географии
Сайт Чурляева Юрия Алексеевича