Программа и тематическое планирование по географии (профиль 10 класс, 105 часов)

География 10 класс Рабочая программа по географии составлена на основе следующих документов:  Примерная программа основного среднего образования по географии для 10-11 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.

 

 

  • Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету география 10-11 класс профильный уровень автор В.Н. Холина
  • Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету география 10-11 классов базовый уровень автор В. П. Максаковский
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03 2014г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

Программа и тематическое планирование по географии. Профиль 10 класс, 3 часа в неделю, 105 часов. Скачать

 

Цели и планируемые результаты обучения (предметные, интел­лектуальные)

Предметные   результаты на профильном уровне   ориентированы на более глубокое, чем это предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

География (профильный уровень) – требования к предметным результатам освоения курса географии на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:

1) форсированность знаний о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;

2) владение умениями использования географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов; 3) сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

4) владение умениями проведения учебных исследований, в том числе использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;

5) владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;

6) владение умениями работы с геоинформационными системами;

7) владение первичными умениями проведения географической экспертизы разнообразных природных, социально-экономических и

экологических процессов;

8) сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий

В этой связи, выбирая УМК, считаем целесообразным изучать материал по двум учебникам:

В.М. Максаковский Экономическая и социальная география мира.  Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2012

В.Н. Холина География (профильный уровень) Учебник для общеобразовательных учреждений в двух книгах. 10-11 класс. М. «Дрофа». 2012

Главной целью обучения в рамках предлагаемого УМК явля­ется формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономиче­ских законов на неоднородных в природном и хозяйственно-куль­турном отношении территориях современного мира, о роли гео­графии в их познании.

Одной из важнейших воспитательных задач курса является обучение учащихся навыкам умений, необходимых для самостоя­тельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. Это, наряду с фактологическими знаниями, является неотъ­емлемой составной частью УМК.

Подобный подход способствует становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.

Кроме того, система домашних и классных заданий предпола­гает развитие у учащихся навыков самостоятельного добывания знаний и информации. Этому способствует работа с научными и публицистическими текстами, реферирование, анализ информа­ции по картам (картосхемам) учебника и атласа, работа с контур­ной картой, картографирование социально-экономических показателей, анализ территориальной статистики, поиск территориаль­ной экономической статистики в СМИ и Интернете, поиск необходимой информации в смежных науках (например, в школь­ных учебниках и атласах по истории и экономике.

В ходе изучения курса формируются следующие компетенции и навыки:

1)    самостоятельно добывать знания и информацию (преду­смотрена работа с научными и публицистическими текстами, ре­ферирование);

2)    расширять знания по «каналам углубления» за пределами текста учебника;

3)    составлять диаграммы, графики, картосхемы и картодиа­граммы;

4)    картографировать социально-экономические показатели;

5)    анализировать информацию по картам (картосхемам) учеб­ника, атласа, Интернета;

6)    сравнивать уровень социально-экономического развития стран и территорий и выбирать наиболее значимые показатели для классификаций и типологий;

7)    анализировать и интерпретировать социально-экономиче­ские показатели;

8)    искать информацию в СМИ и Интернете, в смежных науках (в школьных учебниках и атласах по истории и экономике);

9)    применять средства Microsoft Office и персональный компью­тер для решения практических задач;

10)участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения, привлекая конкретные факты и пользуясь логикой законов про­странственного развития экономики.

 

Развитие навыков позволяет решать конкретные практические задачи данного курса, такие как:

1. Оценка сравнительной выгодности (и значения) географиче­ского положения экономических объектов.

  1. Оценка геополитического положения России (в историче­ской ретроспективе).
  2. Оценка уровня социально-экономического развития страны через систему показателей.
  3. Выделение типов стран по методике много признаковой классификации.
  4. Построение демографических пирамид и оценка экономиче­ских последствий изменения демографической структуры населе­ния стран.
  5. Оценка стадии демографического перехода (по странам и ре­гионам мира).
  6. Оценка влияния доли городского населения на уровень со­циально-экономического развития страны.
  7. Оценка сформированность систем городского расселения (с использованием правила «ранг—размер») и разработка опти­мальных систем расселения.
  8. Анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам).
  9. Функциональное и экологическое зонирование территории города.
  10. Выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп.
  11. Оценка уровня социально-экономического развития стра­ны по показателям структуры экономики.
  12. Оценка факторов размещения промышленных предприя­тий.
  13. Анализ статистики по внешней торговле в динамике (объ­емы, география и товарная структура экспорта и импорта) по стра­нам и регионам мира.
  14. Проведение много признакового и одно признакового райо­нирования.
  15. Выбор наиболее существенных признаков для районирова­ния.
  16. Оценка качества административно-территориального деле­ния и нарезки округов для голосования.
  17. Оценка распределения национального дохода между райо­нами страны: построение кривой Лоуренса и картографирование результатов анализа

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru