Реки Воронежской области

картаУрок 22. Реки Воронежской области Цель урока:  Сформировать представление о реках Воронежской области. Развивать умения называть, показывать реки области. Воспитывать любовь и красоту к рекам, бережное отношение к воде, к чистоте. Продолжить формировать навыки работы с картами атласа Воронежской

 

какласчкая

Реки Воронежской области Скачать Урок 22

области. Оборудование: рабочая тетрадь, карты атласа Воронежской области, раздаточный материал (шаблоны). Ход урока Организационный момент

Учитель проверяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Актуализация опорных знаний:

— Что такое гидросфера?

– Что входит в состав гидросферы?

– Где содержится основные запасы воды

Спасибо, молодцы.

Изучение нового материала:

Тема сегодняшнего урока: «Реки области».

Вспомним определения:

Река – это водный поток, текущий в углублении, называемым руслом.

Части реки – исток (начало реки, место, с которого появляется постоянное течение воды в русле).

Устье – место впадения потока (реки, ручья) в другую реку, море, озеро, водохранилище.

Приток – водоток, впадающий в другой, по отношению к этому другому.

Речная долина – узкое, вытянутое в длину, извилистое углубление, образованное работой стекающей по руслу воды.

Русло – самая низкая часть речной долины.

Пойма – нижняя часть речной долины, регулярно заливаемая в половодье.

Терраса – естественная горизонтальная площадка, остатки старого днища реки.

Рассказ учителя.

Реки Воронежской области, относятся к бассейну Дона. 233 реки длиной свыше 10 км. Реки равнинные, течение медленное (скорость течения не превышает 0,5 м/с). Русла извилистые, наличие отмелей и затонов.

Питание рек смешанное ( снеговое, дождевое и подземное). Преобладает снеговое. На река области ярко выражено весенние половодье. Высота половодья на крупных реках достигает 6-8 метров. Летом и зимой реки маловодны. Режим питания рек зависит от величины поверхностного и подземного стоков, которые в свою очередь зависят от климатических условий ( от количества выпавших и испарившихся осадков).

Заслушивание доклада ученика : «Дон – главная водная артерия нашей области».

Самостоятельная работа.  – Работа с картами атласа Воронежской области.

—  Найти и записать крупные реки области. ( Дон, Тихая Сосна, Девица, Потудань, Черная Калитва, Хворостань, Икорец, Битюг, Осередь, Толучеевка, Ведуга).

— Заполнить таблицу:

 

Главная река Правые притоки Левые притоки
Дон Ведуга, Девица, Потудань, Тихая Сосна, Черная Калитва. Хворостань, Икорец, Битюг, Осередь, Толучеевка.

 

— Отметить главную реку и ее притоки на шаблоне.

Значение и проблемы рек.

Реки имеют огромное значение в жизни человека и других живых организмов. Обсуждение проблемы загрязнение рек ядохимикатами, сточными водами, мусором, мытьем машин, стиркой ковров.

-Что нужно делать, чтобы сохранить чистоту рек? (мнения детей).

4. Закрепление:

— Главная река области?

— Перечислите правые притоки реки.

— Перечислите левые притоки реки.

— Перечислите питание рек, назовите преобладающее.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Какую новую информацию получили о реках области. Что для вас было трудно? В чем преуспели?

Домашнее задание: Составить кроссворд «Реки Воронежской области». Представить себя водой и написать обращение к человеку. Конспект урока.

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru