Строение атмосферы

АтмосфераЗначение атмосферы Необходима живым организмам для дыхания Человеку в сутки требуется 11 тыс. литров воздуха Защищает от метеоритов Спасает жизнь от губительного ультрафиолетового излучения Сохраняет Землю от перегревания и переохлаждения Участвует в круговороте воды Регулирует теплообмен Жизнь на Земле невозможна без атмосферы

 

 

 

 

Строение атмосферы. Презентация скачать

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА атмосфера

Самоанализ урока

Ход урока

1.Приветствие учащихся

2.Приём «Удивление»

(Коробка с воздушным  шариком и запиской)

Отправляемся в путешествие на поиски клада?

3.Перед стартом небольшая разминка, проверка готовности, проверка внимания.

Ребята, о чём идёт речь?

Загадка: Он невидим, мы его не замечаем, но он абсолютно необходим.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем. 

-Воздух представляет собой смесь газов.

Задание: Наблюдая за опытами, определите газ, входящий в состав воздуха.

-Опыт 1. «Вулкан»

Лавуазье скажу спасибо

Ведь он открыл меня

И, поверьте, мне обидно,

Что неактивным называюсь я.

Все безжизненным  считают.

А ведь главного не знают,

Я в состав белков вхожу,

Я с металлами дружу.

Ну конечно не со всеми,

Чаще в виде удобрений.

В атмосфере — я король!

Но в дыхании – я ноль.

-Опыт 2. «Кислород»

-Опыт 3. «Углекислый газ»

-В состав воздуха входят примеси.

Вопрос: Перечислите примеси входящие в состав воздуха?

Задание: Рассмотрите диаграмму и определите количество в % каждого газа в воздухе?

 

3.Нам предстоит отправиться в путешествие в воздушный океан.

Воздушным океаном называют атмосферу.

4.Определение темы урока-путешествия: «Строение атмосферы»

5.Цель: изучить строение атмосферы, определить насколько значима для Земли и её жителей атмосфера.

1.В переводе с греческого: «атмос»  — пар; «сфера» — шар.

Атмосфера образовалась более миллиарда лет назад

Просмотр фрагмента «Образование атмосферы»

2.Задание: Запишите главное значение атмосферы (на полоске бумаги)

Сложите листки в сундучки.

3.Отправляемся в путешествие по воздушному океану. Название нашего путешествия «Строение атмосферы». Каждая команда отправляется по своему маршруту (текст с вопросами), в один из слоёв атмосферы. У вас 5 минут на исследование и заполнение бортового журнала и схемы.

-Организация работы в группах, консультация

Проверка результатов (с верхнего слоя).

4.Мы прошли с вами все слои атмосферы и опустились на самое дно воздушного океана, а  на дне океана  часто можно найти клад.

Задание: извлеките из сундучков свои записи, обсудите в команде. Назовите самое главное значение атмосферы (ответы команд не должны повторяться).

5.В сундуках есть коды с зашифрованной ценной информацией. Расшифруйте их, используя специальную программу (приготовлены телефоны с программой).

Сравните с данными на доске, назовите какие факты о значении атмосферы вы не называли.

Вопросы: Важны ли сокровища, которые мы с вами нашли?

Передадим пиратам сокровище?

Выполните задания:

«Что за цифра?»

1.78%

2.21%

3.1%

«Закончи фразу»

4.Защищает от ультрафиолетового излучения ….

5. «Фабрикой погоды» называют

6.Установите последовательность слоёв атмосферы

7.«В 100-клеточном квадрате закрась разными цветами столько клеток, сколько каждый газ или несколько газов составляют от общего объема атмосферного воздуха в процентах. Белый цвет – азот, синий – кислород, серый  — углекислый газ и примеси.

2.Проверка результатов. Взаимопроверка (в парах). 3.Выставление оценок

Рефлексия

1.Эмоциональное состояние

Приём «Воздушные шарики». Закрасьте воздушный шарик,  который отражает ваше эмоциональное состояние.

2. Приём «Лестница успеха» Расположите человечка на ступеньке лестницы, в зависимости от того на сколько вы освоили тему урока.

По выбору учащегося одно из заданий:

1.Прочитайте стихотворение. Назовите свойства воздуха, о которых упоминается в стихотворении. Используя свои знания, укажите недостающие свойства воздуха.

2. Заполните таблицу «Состав воздуха» (колонки таблицы: газ, количество (%), поступление, расход, основная роль)

3. Проект «Необычные явления в атмосфере» (презентация, слайд-шоу, мультфильм и т.д.)



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2017, Уроки географии