Устройство Солнечной Системы. Планеты

планетыЦели. Формирование представлений о Солнечной системе планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе через совместную деятельность. Формирование навыков научного выражения мыслей. Способствовать привитию интереса к предметам естественно-научного цикла. Задачи:  Организация форм работы с различными источниками  информации по достижению целей урока. 

Планеты солнечной системы. Игра. Презентация.

Технологическая карта урока. Планеты Солнечной системы

Организационный момент 

Класс заранее рассаживается как два экипажа космических кораблей. Звучит музыка, проектор имитирует звезды на небе)

Давным-давно, около 5 млрд. лет назад у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия дарили ей Звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который указывал ей дорогу в звездном мире. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Фея Аква подарила ей чистую прхладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аэра подарила ей прекрасное, почти невесомое бледно-голубое покрывало, которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. Фея Нейча подарила Земле растения и животных. Украсила ее наряд цветами и бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную Землю.

Менялись ли у человека взгляды по поводу формы Земли, размеров, положения Земли, относительно других небесных тел? Известно ли вам что- либо об этом?

Видеоролик о Птолемее и его теории геоцентического устройства мира.

Далее рассказ о Николае Копернике и гелиоцентрической модели устройства мира.

Далее работаем в группах и делаем предположения почему из всех планет Солнечной системы лишь одна – заселена жизнью?(работа с учебником)

Далее более вероятные версии оставляем, остальные отбрасываем.

Делаем выводы.

Игра «Белая ворона»

1.Земля.Венера, Марс, Юпитер

2.Земля, Юпитер, Марс, Луна

Запишите точный адрес нашей планеты от большего к меньшему:

Земля, Вселенная, Солнечная Система, галактика Млечный Путь.

Если утверждение верное делаем хлопок над головой:

1.Солнце имеет такие же размеры как и Земля.

2.Солнечная система – это планеты и Солнце.

3.Солнце- раскаленная звезда.

4.Земля- третья планета от Солнца.

5.У Земли два спутника.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

Комментарии к «Устройство Солнечной Системы. Планеты»
  • надежда, 10.09.2015 в 18:29

    спасибо за ваше творчество

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru