Животный мир Воронежского края

Муравейник Урок 21 Животный мир Воронежского края Цели и задачи урока: а) образовательные — обобщить межпредметную информацию и показать общие закономерности размещения животного мира; способствовать развитию экологического мышления; б) развивающие — развитие познавательного интереса; стремление к самостоятельному поиску информации; использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности;

Муравейник

Урок 21 Животный мир Воронежского края. Скачать урок

в) воспитательные — формирование экологической культуры; формирование целостной картины мира.

Оборудование: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия; компьютеры, таблица: «Животный мир Воронежской области», проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

На территории Воронежского края около 70 видов млекопитающих, 290 видов птиц, 9 пресмыкающихся и 10 видов земноводных, рыб – 50 видов, насекомых – свыше 10000 видов. При этом часть видов широко распространены, другие – редкие и нуждаются в охране. Бережного отношения заслуживают и те и другие. Привожу примеры, на доске таблица:

Территория области находиться в двух зоогеографических зонах: лесостепной и степной. Можно также разделить животных на группы, в которых они встречаются. Показываю слайд таблицы.

 

Распределение видов животных по группам

Природные комплексы Встречающиеся виды животных
Лесные  Млекопитающие: еж, белка, лисица, енотовидная собака, благородный олень, кабан, лось. заяц – русак;Птицы: кукушка, дятел, сова, сойка, иволга;

Пресмыкающиеся: прыткая ящерица,  уж, гадюка:

Земноводные: травяная лягушка, зеленая жаба;

Насекомые: жук – усач, дубовая листовёртка, муравьи.

Луговые и болотные Млекопитающие: выхухоль, бобр, ондатра;Птицы: серая цапля, утка, коростель, кулик;

Земноводные: лягушка прудовая, лягушка остромордая, тритон;

Пресмыкающиеся: уж, болотная черепаха4

Насекомые: стрекозы, бабочки – белянки, комары.

АквальныеАква (agua) — это вода. Соответственно, аквальный природный комплекс — природный комплекс, в состав которого входит водный объект или его часть. Млекопитающие: выхухоль, бобр, ондатра;Птицы: утки, зимородок, болотный лунь;

Земноводные: лягушки, тритон;

Рыбы: лещ, окунь, ерш, плотва;

Насекомые: личинки стрекоз и комаров, клопы – водомерки, жуки – плавунцы;

Ракообразные: речной рак, дафнии; моллюски: прудовик, перловица, беззубка.

Черви, планария, пиявки.

 

3. Работа по теме урока.

Подготовить сообщения о животных леса, лугов и болот, водоёмов Воронежского края. Учащихся делятся на три группы.

Группа №1

Изучить животных леса (используя компьютер и энциклопедию, а так же таблицу на доске).

Подготовить сообщения о животных леса (2-3 минуты на каждый вид)

Группа №2

Изучить животных луга и болот (используя энциклопедию, а так же таблицу на доске).

Подготовить сообщения о животных луга и болот (1-2 минуты на вид).

Группа №3

Изучить животных водоёмов Воронежского края (используя энциклопедию, таблицу на доске).

Подготовить сообщения о животных водоёмов Воронежского края.

Учащийся работают с компьютером и готовят информацию о животном мире Воронежского края (15 минут).

Далее ребята делают сообщения о животных леса, лугов и водоёмов края (25 минут).

На доску проецируется соответствующее животное. Например: учащийся от группы рассказывает у доски о том или ином животном.

Например, Кабан.

Кабан, или дикая свинья, заселял свой прежний ареал, продвигаясь с юго-запада на северо-восток. Расселение шло из украинско – белорусского очага обитания по долинам рек. В 1946 году кабаны были отмечены  в Острогожском районе. Здесь в долине Тихой Сосны, они быстро размножились, и в 1954 этот очаг  популяции составил более 100 . Отсюда они двинулись на север по долине Дона. В Воронежском заповедники кабаны появились в 1950 году. Таким образом, кабаны  расселились, прежде всего, вдоль русел рек. Численность вида быстро нарастала и вскоре стала достаточной для заселения не только пойменных лесов, но и мелких урочищ на водоразделах. В Хоперских лесах поголовье кабана увеличилась с 1950 по 1960 года с 2 особей до 50.

Далее идут сообщения о животных, подготовленные группами.

4.Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание: выучить животных Воронежского края по группам.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru