ИКТ в преподавании географии

У доскиАктуальная проблема  модернизации современного образования – использование в учебном процессе информационных и коммуникационных компьютерных технологий. Условие реализации этой цели – формирование навыков работы с компьютером, освоение прикладного программного обеспечения в курсе географии. 

У карты мира

Компьютерные технологии в обучении географии. Презентация Скачать бесплатно

Новые информационные технологии (НИКТ) – совокупность средств, методов сбора, обработки, хранения, передачи информации, базирующихся на электронных (компьютерных) аппаратных средствах и использовании компьютерных сетей.

Информационные технологии отличаются от педагогических тем, что в их основе не функция учебного процесса как таковая, а смысловое оформление материала.

Возможности и использование компьютерных технологий в преподавании географии

Компоненты профессиональной ИКТ – компетентности
Компьютерные технологии
демонстрация материалов: наглядных пособий и карт
показ процессов
геоинформационное  обучение
проверка знаний
самостоятельная работа учащихся
поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов;
представление образной информации с использованием различных компьютерных средств;
участие в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;
создание информационных компьютерных обучающих программ;
разработка компьютерных тестов;
разработка систем рейтинговой оценки знаний учащихся;
создание баз данных учебного назначения;
создание собственных  Интернет-ресурсов учебного назначения;
использование готовых мультимедийных разработок;
управление учебно-воспитательным процессом с использованием стандартных приложений и специализированных программ.
обучающие
- демонстрационные
- контролирующие
- информационные
- тренажеры
- интегрированные пакеты
учебные
- моделирующие
- операционные
- интегрированные пакеты
Цель  обучающих программ – заменить учителя в некоторых видах его деятельности (при объяснении учебного материала, закреплении пройденного, проверке знаний и т.д.)
Цель учебных программ – помочь ученику в его познавательной работе на уроках. Их использование осуществляется под руководством учителя.
Но следует отметить, что в современном образовании компьютер не способен заменить учителя ни на одном этапе обучения.

Учить надо с помощью компьютера, а не одним компьютером.

 

Интегрированные пакеты программ объединяют в себе лучшие и наиболее типовые возможности отдельных пакетов.
Использование пакетов прикладных учебных программ – одна из самых важных компонентов формирования цепочки компьютерная грамотность – информационная компетентность – информационная культура у учащихся и учителей – предметников, выступающих в качестве непрофессиональных пользователей компьютера.
При этом значительно расширяются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин. Компьютер оказывает большое влияние на содержание и структуру учебных дисциплин, появление нетрадиционных форм обучения.


Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2017, Уроки географии