Изучение и онисание фауны в полевых условиях

Ежик Изучение фауны начинается с предварительного ознакомления по литературным источникам с природными условиями и видовым составом животного мира исследуемой территории.

План описания фауны в полевых условиях.

1. В дневник записываются климатические условия, растительность (по угодьям), виды промысловых животных, виды животных по местам обитания (смешанный лес, опушка лиственного леса, вырубки и др.). Составляется список вредителей полей, луга.

2. Определяется, группа животных, которых следует изучать в походе (звери, птицы, насекомые и т. д.) Для определения видов птиц, насекомых необходимо пользоваться полевыми определителями.

3. В полевых условиях изучение среды обитания животных проводится по биотопам. Для этого составляются маршруты, и описание ведется по методу профилей.

В дневник заносятся: дата, состояние погоды, название биотопа, по которому проходит профиль маршрута, подробное содержание наблюдений за животными:

место встречи;

вид животного;

где замечено (на дереве, на лугу, в кустарнике, на опушке смешанного леса, на вырубке и т. д.);

поведение животного при встрече;

размер, окраска, форма (на глаз);

4. Место встречи отмечается на маршрутной ленте и карте условными знаками.

При обнаружении нор, гнезда, крика или песни птицы установить, кому они принадлежат. На профиле точно обозначаются все виды встреченных животных, норы, гнезда и виды птиц, чей крик, пение было слышно.

При опросе местных жителей, охотников, лесников установите:

а) меры борьбы с вредителями леса и их результаты;

б) меры охраны и восстановления животных;

в) новые виды акклиматизированных животных;

г) какие виды животных исчезли и чем вызвано их исчезновение;

д) как отразилось исчезновение видов животных на численности других видов животных;

е) участие школьников в охране местной фауны.

На карте обозначьте условными знаками все виды животных, обитающих в исследуемой местности.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2017, Уроки географии