Евразия. География. 7 класс. Урок 1.
Цель: 1. Личностно-ориентированная: помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала в изучении особенностей физико-географического положения материка Евразия, в раскрытии уникальности материка, как величайшего массива суши.
Евразия. Урок 1. Скачать урок.
2. Развитие познавательных процессов личности.
Создать условия для:
-применения ранее полученных знаний и умений в составлении физико-географического положения материка Евразия, т.е. установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания, и в сочетании с новыми знаниями раскрыть уникальность материка как величайшего массива суши;
— установления межпредметных связей;
— выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, определить причину их возникновения;
— развитие логического мышления;
— развитие смысловой памяти;
— развитие умений работать с атласом, текстом учебника, дополнительной литературой, настенными картами;
— развитие любознательности, стремление к познанию нового.
3. Предметные задачи — (ЗУН) знания, умения, навыки:
— усвоение знаний по теме урока;
— при проведении характеристики физико-геграфического положения материка учить делать краткие выводы;
— учить оформлять практическую работу по физико-географическому положению материка на контурной карте.
Тип урока: Комбинированный.
Форма: Практическая работа (практикум)
Межпредметные связи:
Математика, 5 класс, «Умножение и деление десятичных дробей», «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Изобразительное искусство, 7 класс, «Книжная графика».
Оборудование: физическая карта полушарий, карта географических поясов и природных зон мира, физическая карта Евразии, иллюстрации по Евразии, схема алгоритма физико-географического положения материка.
Книги: энциклопедия для детей: Т.3 (География). – Составитель С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта +, 1994.
… Евразия — самый, самый, самый ….
СТРУКТУРА УРОКА.
1. Организационный этап.
2. Этап проверки выполнения домашнего задания.
3. Этап (практической работы) контроля и самоконтроля.
4. Этап подготовки к работе на основном этапе.
5. Этап усвоения новых знаний.
6. Этап закрепления новых знаний и умений.
7. Этап обобщения и систематизации знаний.
8. Этап информации о домашнем задании.
9. Этап подведения итогов занятия.
10. Этап рефлексии.
11. Окончание урока.
1. Организационый этап.
Подготовка учащихся к работе:
— приветствие;
— рапортичка дежурных об отсутствующих;
— проверка подготовки учащихся к уроку (учебники, принадлежности);
— психологический настрой (обратить внимание на внешний вид, хорошее настроение , хорошую погоду).
2. Этап проверки выполнения домашнего задания.
Что было задано на дом? (используя алгоритм, составить описание физико-географического положения материка Евразия и выполнить по физико-географическому положению практическую работу) Отвечаем на вопросы алгоритма.
(материк Евразия лежит севернее экватора; пересекается Северным полярным кругом; с тропиками; нулевым и 180 меридианами) О чем это говорит?
( Вывод: материк сильно вытянут как с Севера на Юг, так и с Запада на Восток) Следующий вопрос:
(С — м.Челюскин -78°с.ш. 104°в.д.; Ю — м.Тай — 1°с.ш. 103°в.д.; 3 — м.Рока- 38°с.ш. 9° з.д.; В — м.Дежнева 170°з.д. 66°с.ш.)
1) В ° протяженность с С на Ю: 78°-1°=77° (в 1° меридиана 111 км).
2) В км — 77 х 111=8547 (км).
3) В ° протяженность с 3 на В: 180+10+9=199°
4) Протяженность в км определяем по 60° с.ш., где в 1° параллели 55,8 км широты 6° в.д. и 171° в.д. (171°-6°) х 55,8=9207 км)
— Каков вывод:
(По протяженности материка как с Севера на Юг, так и с Запада на Восток можно говорить о его гигантских размерах.)
— Отвечаем на 3 вопрос:
(Материк лежит во всех климатических поясах: А, СА, У, СТ, Т, СЭ, Э. Можно сделать следующий вывод, что природа материка очень разнообразна: от холодных снежных пустынь до экваториальных лесов.)
— Отвечаем на 4 вопрос:
(Вывод: Материк Евразия омывается всеми океанами и многочисленными морями. Наиболее глубокие моря на Востоке и Юге.)
— Отвечаем на 5 вопрос:
(Вывод: Материк Евразия единственный, от которого на недалеком расстоянии по морским просторам расположены 3 материка: Северная Америка, Африка, Австралия)
— Отвечаем на 6 вопрос:
(Вывод: Материк Евразия больше изрезан на Западе, заметно изрезан на Востоке). По данному материку Евразия и заданию вы должны были выполнить итоговую практическую работу. Обменялись контурными картами и проверили выполненное задание пункты алгоритма № 1,2, 3, 4, 5, 6. В условных знаках сделайте пометки на какой пункт алгоритма следует обратить внимание. Если работа выполнена на «5» — ставим оценку, все написали рядом свою фамилию.
3. Этап практической работы.
— Для того, чтобы закончить практическую работу: по 80° в.д., используя карту природных зон вы подпишите климатические пояса.
— Одним из заданий практической работы является нанесение пунктиром простым карандашом границы между 2 частями света: Европой и Азией. Найдите в тексте учебника с.202 в «Географическом положении» описание границы между Европой и Азией: вдоль восточного подножия Уральских гор (63° в.д.) по р. Эмбе, по северному побережью Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине, по Азовскому, Черному морям, по проливам Босфор и Дарданелы и в Средиземное море.
( Вывод: Материк Евразия – единственный, на котором расположены две части света).
4. Этап подготовки к работе на основном этапе.
— К какому выводу вы пришли, характеризую физико-географическое положение Евразии:
- материк имеет гигантские размеры как с Севера на юг, так и с Запада на Восток;
- природа материка очень разнообразна;
- материк единственный омывается 4 океанами и самым большим количеством морей;
- очень близко расположено 3 материка.
— Данные выводы говорят о том, что материк своего рода рекордсмен по этим показателям, но на этом его рекорды не ограничиваются, и я предлагаю тему урока «Евразия – величайший массив суши». Эпиграфом слова «…Самый, самый, самый».
5. Этап усвоения новых знаний.
Отправляемся в путь по материку.
— Какова площадь материка? (54 млн. км²)
— А какова площадь суши? (149 млн. км²)
— Какую часть занимает Евразия от всей суши? (1/3)
— Какие два крупных материка составляет площадь материка? (Северная Америка (24,2) + Африка (30,3))
— Вместе с островами Евразия расположена во всех четырёх полушариях.
— Посмотрите на карту природных зон, что мы видим? (Ещё раз повторяем – Евразия расположена во всех климатических поясах, следовательно, представлены все природные зоны)
— Для такого исключительного по размерам материка характерна исключительная контрастность природы.
— Определите по физической карте абсолютную высоту самого высокого и низкого участков. (Джомолунгма 8848 м –Гималаи; Мертвое море- Аравийский полуостров (самый большой полуостров в мире) — 402 м.)
— Определите абсолютный минимум (t°С) зимы и абсолютный максимум лета, осадки по климатической карте. (- 72°С в районе Оймякон (Якутия); +53°С Иранское нагорье; самое «мокрое» место на Земле район Черрапунджи 10854 мм/год, самое «сухое» место г. Хаилъ — 4 мм/год Аравийский полуостров.
Евразия — величайший массив суши
1. Занимает 1/3 всей суши;
2. Площадь — 54 млн.км2;
3. Африка + Сев. Америка = Евразия;
30,3 24,2 54,5
4. Вместе с островами в четырех полушариях;
5. Все климатические пояса, все природные зоны;
6. г. Джомолунгма 8848 м.
7. Мертвое море — 402 м.
8. t° от -72°С Оймякон, до +53°С Иранское нагорье;
9. Самое «мокрое» место
— Черрапунджи 10854 мм/год,
— г. Хаиль — 4 мм/год Аравийский полуостров.
Вывод:
Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, их можно продолжить собирать.
Задание на дом будет состоять не только в запоминании — изучении выше названных рекордов Евразии, но и в сборе рекордов (природного гиннеса) самостоятельно.
6. Этап закрепления новых знаний и умений.
Разгадывание чайнворда «Евразия», что обеспечивает высокий уровень закрепления знаний, закрепление повышения уровня осмысления изученного и глубины его понимания.
1. мыс . Е ……
2. полуостров …В……
3. часть света .. Р …
4. остров … А …
5. часть света . 3 ..
6. самое «сухое» место .. И ..
7. острова Я …….
7. Этап обобщения и систематизации знаний.
Итак, обобщим те знания, которые мы сегодня приобрели.
• Материк Евразия состоит из двух частей света Евразии и Азии.
• Материк — величайший массив суши с ярко выраженными контрастами природы.
8. Этап информации о домашнем задании.
1. Дома нанести на контурные карты климатические пояса.
2. Собрать данные по природным рекордам Евразии и закрепить знания по изученным на уроке.
3. Текст в учебнике с.202-203.
9. Этап подведения итогов занятия.
— Характеристика работы класса (класс организован, внимателен, работал активно)
— Оценки за работу на уроке.
10. Этап рефлексии.
— С чем познакомились на уроке?
— С каким настроением работали?
— Какие затруднения были на уроке?
— Что понравилось?
— Что хотелось бы повторить?