ИКТ в преподавании географии
Актуальная проблема модернизации современного образования – использование в учебном процессе информационных и коммуникационных компьютерных технологий. Условие реализации этой цели – формирование навыков работы с компьютером, освоение прикладного программного обеспечения в курсе географии.
Компьютерные технологии в обучении географии. Презентация Скачать бесплатно
Новые информационные технологии (НИКТ) – совокупность средств, методов сбора, обработки, хранения, передачи информации, базирующихся на электронных (компьютерных) аппаратных средствах и использовании компьютерных сетей.
Информационные технологии отличаются от педагогических тем, что в их основе не функция учебного процесса как таковая, а смысловое оформление материала.
Возможности и использование компьютерных технологий в преподавании географии
Компоненты профессиональной ИКТ – компетентности
Компьютерные технологии
демонстрация материалов: наглядных пособий и карт
показ процессов
геоинформационное обучение
проверка знаний
самостоятельная работа учащихся
поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов;
представление образной информации с использованием различных компьютерных средств;
участие в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;
создание информационных компьютерных обучающих программ;
разработка компьютерных тестов;
разработка систем рейтинговой оценки знаний учащихся;
создание баз данных учебного назначения;
создание собственных Интернет-ресурсов учебного назначения;
использование готовых мультимедийных разработок;
управление учебно-воспитательным процессом с использованием стандартных приложений и специализированных программ.
обучающие
— демонстрационные
— контролирующие
— информационные
— тренажеры
— интегрированные пакеты
— демонстрационные
— контролирующие
— информационные
— тренажеры
— интегрированные пакеты
учебные
— моделирующие
— операционные
— интегрированные пакеты
— моделирующие
— операционные
— интегрированные пакеты
Цель обучающих программ – заменить учителя в некоторых видах его деятельности (при объяснении учебного материала, закреплении пройденного, проверке знаний и т.д.)
Цель учебных программ – помочь ученику в его познавательной работе на уроках. Их использование осуществляется под руководством учителя.
Но следует отметить, что в современном образовании компьютер не способен заменить учителя ни на одном этапе обучения.
Учить надо с помощью компьютера, а не одним компьютером.
Интегрированные пакеты программ объединяют в себе лучшие и наиболее типовые возможности отдельных пакетов.
Использование пакетов прикладных учебных программ – одна из самых важных компонентов формирования цепочки компьютерная грамотность – информационная компетентность – информационная культура у учащихся и учителей – предметников, выступающих в качестве непрофессиональных пользователей компьютера.
При этом значительно расширяются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин. Компьютер оказывает большое влияние на содержание и структуру учебных дисциплин, появление нетрадиционных форм обучения.
Оставьте свой комментарий, спасибо!