Интеллект-карты на уроках географии. Презентация. Скачать.
Карта памяти, интеллект-карта или ментальная карта (Mind maps) – это технология изображения информации в графическом виде, отражающая связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими предметной области, которую мы изучаем (рассматриваем).
Интеллект-карта на уроке географии
Автор технологии — Тони Бьюзен — британский психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума (памяти)».
Критерии оценивания Интеллект-карт:
1.Полнота информации.
2.Наличие не менее трёх уровней (8-11 класс) Наличие не менее двух уровней (5-7 класс)
3.Правильность в отборе информации.
4.Правильность в распределении информации.
5.Наличие образов, символов, соответствующих информации.
6.Графическое(цветовое) выделение информационных блоков.
7.Установление взаимосвязей между блоками.
Баллы за каждый критерий: 0; 1; 2.
2 балла – выполнено полностью;
1 балл – выполнено частично;
0 баллов – не выполнено.
12 – 14 баллов – «5»
9 — 11 баллов – «4»
6 — 8 баллов – «3»
0 — 5 баллов – «2»
Критерии оценивания Интеллект-карт
Оценка за защиту проекта
1.Самостоятельный рассказ темы, без чтения.
2.Преобразование знаково-символической структуры на естественный язык.
3.Отстаивание своей позиции, грамотная аргументация.
4.Объяснение любых взаимосвязей.
Баллы за каждый критерий: 0; 1; 2.
2 балла – выполнено полностью;
1 балл – выполнено частично;
0 баллов – не выполнено.
7 – 8 баллов – «5»
5 — 6 баллов – «4»
3 — 4 баллов – «3»
0 — 2 балла – «2»
Формирование УУД:
Личностные:
vсоциальная роль ученика;
vформирование познавательных мотивов, интереса к новому;
Регулятивные:
vсамостоятельно формирование познавательной цели;
vумение планировать работу, вносить коррективы по мере выполнения;
Познавательные:
vумение работать с любыми видами информации (текст, карты, таблицы и т.д.);
vанализ, синтез, перевод текста на знаково-символический язык;
Коммуникативные