Интересные, сложные задания олимпиады. География.
Задание 1. В списке приведены названия географических объектов, считающихся уникальными памятниками природы. Разделите их на две группы по особенностям происхождения (характеру природных сил, под действием которых они сформировались). Определите, в каких странах расположены объекты и поясните, почему каждый из них был включён в список. Ответ оформите в виде таблицы (см. образец).
Полный комплект вопросов и ответов Вы найдете если скачаете файл
Задания и ответы к ним
Задание 2. Национальные парки – это охраняемые природные территории федерального значения, имеющие особое природоохранное, эколого-просветительское и рекреационное значение. Это уникальные природные комплексы, отличающиеся высоким природным разнообразием, наличием редких или хорошо сохранившихся типичных природных сообществ, редких и исчезающих видов растений и животных.
В пределах территории национальных парков выделяются функциональные зоны: заповедные, особо охраняемые, познавательного туризма, рекреационные, обслуживания посетителей, хозяйственного назначения и охраны историко-культурных объектов. На рисунке показано распределение функциональных зон в трех национальных парках России. Проанализируйте диаграммы и объясните, почему в каждом из трёх национальных парках площади функциональных зон распределены по-разному. В каких субъектах РФ находятся эти национальные парки? Какие природные объекты в них охраняются?
Задание 3. Известно, что рисунок дорожной сети в значительной степени определяется природными факторами. Проанализируйте картосхему сети автодорог на рисунках 1 и 2 и объясните, с какими физико-географическими особенностями территории двух регионов России, которым они соответствуют, связаны участки сгущения и разрежения дорог, расположение транспортных узлов, направление и повороты магистралей, направление второстепенных дорог. Какие опасные природные явления могут угрожать строительству и эксплуатации дорог на территориях, изображенных на рисунке?
Задание 4. По названию административных районов определите, в каких регионах России (субъектах РФ) они находится. Какие топонимы (названия географических объектов) и этнонимы (названия народов), одноимённые названиям административных районов, помогли вам определить их принадлежность?
Приведите названия других известных вам административных районов России, образованных от топонимов и этнонимов.
Административные районы: Беринговский, Верхнебуреинский, Каа-Хемский, Калевальский, Красноселькупский, Кунгурский, Западнодвинский, Мокшанский, Табасаранский.
Задание 5. По данным таблицы определите, под какими порядковыми номерами (1-4) скрываются четыре субъекта РФ, в которых расположены крайние северная, западная, южная и восточная точки материковой суши в пределах границ России. После этого проанализируйте рисунок и определите, какая структура экономики характерна для каждого их этих регионов. Буквенные обозначения (А–Г) соответствующих диаграмм на рисунке соотнесите с порядковым номером каждого из четырёх субъектов РФ. В качестве окончательного ответа приведите заполненные 1 и 5 столбцы таблицы.
Задание 1. В списке приведены названия географических объектов, считающихся уникальными памятниками природы. Разделите их на две группы по особенностям происхождения (характеру природных сил, под действием которых они сформировались). Определите, в каких странах расположены объекты и поясните, почему каждый из них был включён в список. Ответ оформите в виде таблицы (см. образец).
Памятники природы мирового значения: Гейзир, Камарг, Килауэа, Ленкорань, Нгоронгоро, Окаванго, Памуккале, Пантанал, Стромболи, Эверглейдс.
По синей ссылочке! Задания и ответы к ним!
Подскажите, как можно скачать задания полностью.
все очень нравиться.
ok
Мне очень понравилось. Спасибо.