Использование технологии «Перевернутый класс» в условиях дистанционного обучения
В процессе традиционного дистанционного урока: педагог ограничен во времени и торопится изложить материал так, чтобы успеть всё; ребёнок не успевает усваивать материал за темпом объяснений учителя; практическое закрепление материала происходит в быстром темпе или выполняется частично; у детей остаётся масса вопросов; ребёнку приходится просить помощи родителе или самому пытаться понять, в чём суть материал и домашнего задания.
Решение, которое предлагает «перевёрнутый класс» : разнообразие форматов и видов деятельности. Теория может подаваться в форме параграфов, статей, видеоматериалов, презентаций, ссылок на Интернет ресурсы.
Практика может проходить в формате викторин, игр, мастер классов, проектов, дискуссий, разбора задач и кейсов, опытов и экспериментов.
Использование технологии Перевёрнутый класс в режиме дистанционного обучения
Плюсы
Школьники изучают материал в удобном
темпе. «Перевёрнутый класс» позволяет
потратить на изучение темы ровно столько
времени, сколько нужно для понимания.
Ученик в любой момент может поставить
запись лекции на паузу или перемотать
назад.
✅
«Перевёрнутый класс» развивает
самостоятельность и умение добираться
до сути.
✅
Школьники больше приспособлены к
решению практических задач, чем к
теоретическим положениям. Они чётко
знают, как применять знания на практике.
Минусы
❌
«Задано устно значит не
задано». Если ребёнок не
слишком знаком с концепцией
перевёрнутого класса, ему
может быть непривычно
перестроиться.
❌
Концепция подразумевает,
что нужно действительно
готовиться к уроку. Нельзя
просто прийти на урок и ждать,
что тебе всё объяснят.
❌
Нельзя оперативно задать
вопросы лектору, когда
смотришь лекцию дома.