Исследовательская деятельность учащихся.

Проектная деятельность Проектно-Исследовательская деятельность учащихся в школе.  Презентация. Скачать бесплатно.  Основные моменты. Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением

Географический проект

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. Презентация. Скачать бесплатно

(в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Специфика проектно-исследовательской деятельности. Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы.

Исследовательская работа возможна и эффективна только на добровольной основе, как и всякое творчество.

Тема должна быть:

—интересна учащемуся, увлекать его;
—выполнима, решение её должно быть получено участникам исследования;
—оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности;
—доступной,
—соответствовать возрастным особенностям учащихся.
Принципы подбора тем исследовательских проектов по естественным дисциплинам
—Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения.
—Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований реализуется как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена.
—В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.
Основные этапы, характерные для научного исследования:
—постановка проблемы,
—ознакомление с литературой по данной проблематике,
—овладение методикой исследования,
—сбор собственного материала, его анализ и обобщение,

выводы.

Требования к исследовательской работе учащихся

Работы учащихся должны быть выполнены на высоком уровне и отвечать следующим требованиям, зафиксированным в соответствующем положении:

§формируется цель исследования,
§выдвигается гипотеза,
§определяются задачи исследования, посредством решения которых цель может быть достигнута.
§должна содержать характеристику того, что известно по данному исследованию (даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа нескольких работ).
§должна содержать описание того, что и как делал исследователь для доказательства гипотезы (методика исследования, которая описывается в тексте).
§представляются собственные данные, полученные при исследовании, которые обрабатываются.
§Выводы, заключение, список литературы.
§должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора.
§проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение).
§Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и защитой.


Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2021 , Уроки географии