Какие практические работы по географии в 6 – 9 классах

Практические работы № 3, 4 Ориентирование на местности. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка местности Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана, местных признаков; обу­чение умению составлять простейший план местности.

  1. Задание: заполнить таблицы, указав направления и рас-

Практические работы № 5, 6

Определение расстояний,

направлений и географических координат

Цель работы: формирование умений определять географиче­ские координаты, направления и расстояния по глобусу и карте; формирование знаний о географическом положении своего насе­ленного пункта.

Практическая работа № 7

Определение по карте положения  и  высоты гор и равнин, географических координат и  высоты отдельных вершин

Цель работы: формирование умений определять географиче­ское положение гор, равнин и их высоту; развитие умений опре­делять географические координаты.

Практическая работа № 8

Обозначение и надписывание на контурной карте названий гор, равнин, вулканов

Цель работы: формирование умений комплексного использо­вания физической и  контурной карт.

  1. Задание: на контурную карту полушарий нанести назва­ния гор, равнин, вулканов, высочайших вершин. Указать 30—

Практическая работа № 9

Определение по карте направления и расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря

Цель  работы:   развитие  умений  определять  расстояния   по карте.

  1. I. Задание: определить и отметить на контурной карте на-

Практическая работа №  10

Выявление изменений  глубин океанов вдоль одной из параллелей

Цель работы: формирование умений определять  изменения глубин и объяснять причины изменений.

  1. Задание: используя шкалу глубин, провести анализ изме-

Практическая работа № 11

Определение по карте географического положения

и глубины морей, географического положения проливов,

островов и полуостровов, рек и озер.

Обозначение и надписывание на контурной карте

морей, рек, озер, проливов, заливов, островов и полуостровов

Цель работы: формирование умений определять географиче­ское положение изучаемых географических объектов.

ГЧяпянир*  пять хяпяктрпигтику грпгпяЛичргкогп пплпжрния

Практическая работа № 12

Наблюдение  за  погодой   и  обработка  собранных  материалов: составление графика температуры, диаграмм облачности и осадков, «розы ветров»; описание погоды за день, месяц

Цель работы: формирование умений обрабатывать материа­лы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии по­годы, давать описание погоды.

  1. Задание: используя данные наблюдений за погодой:

Практическая работа № 13

Ознакомление с компонентами природы своей местности,

с проявлением связи между ними на примере

природных комплексов, различие которых

обусловлено рельефом:

использование населением, изменение, охрана.

Составление   описания   природного   комплекса   (на   местности)

Цель работы: формирование умений показывать взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного ком­плекса, влияние рельефа на компоненты; составлять описание изучаемого природного комплекса.

Практическая работа №  14

Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат

Цель работы: формирование умений работать с политической картой мира, определять положение государств; развитие уме­ний определять географические координаты.

  1. Задание: используя политическую карту мира, определить географическое положение и дать краткое описание стран: Рос­сии, США, Китая, Бразилии, Нигерии (по выбору).

Практическая работа №  1

Определение географических координат крайних точек Африки; обозначение и  надписывание на контурной  карте названий изучаемых в теме географических объектов

Цель работы: выявление особенностей географического поло­жения материков; развитие умений комплексного использования физической и контурной карт.

Практическая работа № 2

Определение по карте

и нанесение на контурную карту элементов,

характеризующих физико-географическое  положение  материка

Цель работы: выявление особенностей физико-географиче­ского положения Южной Америки и их отражение на контурной карте.

  1. Задание:

Практическая работа № 3

Выявление по картам взаимосвязей между компонентами в одном из природных комплексов Южной Америки

Цель работы: развитие знаний о взаимосвязи компонентов природного комплекса; формирование умений комплексного ис­пользования различных карт атласа.

  1. I. Задание: с помощью схемы показать взаимосвязь природ­ных компонентой r:

Практическая работа № 4

Сравнение климата отдельных частей  материка, расположенных в одном климатическом поясе, отражение результатов в таблице

Цель работы: формирование умений доказывать разнообра­зие климата внутри одного климатического пояса, выявлять при­чины, обусловливающие это разнообразие.

  1. Задание: на контурную карту нанести границы климатиче­ских поясов Северной Америки, выделить климатические обла­сти в пределах климатических поясов.

2_  Зяляние: гпявнить климатические области в поеделах cv6-

Практическая работа № 5

Составление по картам и другим источникам знаний

описания природы, населения

и его хозяйственной деятельности

одной из названных в программе стран материка

(в форме развернутого плана)

Цель работы: формирование умения, используя различные карты атласа, составить краткую характеристику природы, на­селения и его хозяйственной деятельности любой из изучаемых стран.

.   .Чяляние!    пплгптпяитк   впятит   уяпяктрпигтику   ппипппм

Практическая работа № 6

Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа  Евразии, обозначение их на контурной карте; сравнение с другими материками

Цель работы: формирование умения сопоставлять карту строения земной коры с физической картой с целью выявления особенностей расположения крупных форм рельефа, сравнивать рельеф материков.

  1. Задание: на контурной карте с помощью цифр обозначить

Практическая работа № 7

Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам

Цель работы: формирование умений анализировать климати­ческие диаграммы и делать вывод о типе климата.

  1. Задание: используя предлагаемый план, дать характери-

Практическая работа № 8

Составление характеристики одной из рек материка по плану

Цель работы: формирование умений составлять характери­стику реки, используя различные карты атласа, учебник, допол­нительную литературу.

Т    .Чяпянир.! используя капты атласа и план характеристики

Практическая работа № 9

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии

и   Северной   Америке,   выявление  причин  сходства  и   различий

в чередовании зон

Цель работы: выявление причин, обусловливающих чередова­ние природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.

  1. Задание: а) Выписать все   природные   зоны   Евразии   и

Практическая работа №  10

Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран  Евразии

Цель работы: формирование умений комплексного использо­вания различных источников географических знаний для описа­ния природы, населения и хозяйства отдельной страны.

  1. Задание: дать географическую характеристику одной из

Практическая работа №11

Выявление связей между компонентами природных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги; описание природных комплексов с выявлением их особенностей и характера воздействия на них человека; отражение результатов работы в таблице

Цель работы: конкретизация знаний о воздействии света, теп­ла и влаги, хозяйственной деятельности человека на компоненты природного комплекса.

Примечание: практическая работа проводится на местности,

Практическая работа № 12

Составление простейшего плана местности, на которой изучаются природные комплексы

Цель работы:  развитие  умений  самостоятельно  составлять план местности и ориентироваться на ней при движении.

  1. Задание: составить простейший план местности, в преде-

Практическая работа №  1

Ознакомление с общими и тематическими картами атласа, планами города и района, туристическими схемами, атласами дорог; решение простейших задач (определение расстояний, направлений, абсолютных и относительных высот)

Цель работы: формирование умений отбирать нужные источ­ники картографических знаний и использовать их для практиче­ских целей.

  1. Задание: по Физической каоте России опоелелить:

Практическая работа № 2

Определение по физической карте

географических координат крайних точек, границ РФ,

нанесение их на контурную карту

Цель работы: формирование знаний об особенностях геогра­фического положения РФ.

Задание: по физической карте атласа:

Я         ПППРПРТТИТк     [(«nQUUUP    ТПиУМ     MCIJ

Практическая работа № 3

Решение задач на определение поясного времени

Цель работы: формирование умений определять поясное время. 1. Задание:

я\   Пппрпрутнт^     на    гкппикп    гпд пирпй    Чрлд тта

Практическая работа № 4

Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической  картам  на примере конкретных территорий

Цель работы: формирование умений комплексного использо­вания тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископа­емыми.

I, Задание:  сравнить содержание тектонической  и

Практическая работа № 5

Определение   по   климатической   карте   суммарной   радиации, коэффициента увлажнения для отдельных географических объектов, определение состояния погоды по синоптической карте

Цель работы: формирование умений работать с различными типами климатических карт и с синоптической картой. 1. Задание:

Практическая работа № 6

Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока, падения реки, возможностей хозяйственного использования

Цель работы: формирование умений составлять развернутую характеристику реки, используя различные источники инфор­мации.

Зялянис! с ппмптпмп кяпт и учебника вычислить падение

Практическая работа № 7

Выявление зависимости между компонентами  природы на примере одной из зон

Цель работы: формирование умений на конкретных примерах показывать взаимосвязи, существующие между природными ком­понентами в природной зоне.

Данная практическая работа может быть проведена в форме

Практическая работа № 8

Характеристика условий работы и быта человека в одном  из природных районов

Цель работы: формирование умений оценивать условия жиз­ни  и  деятельности  человека  в любом  из  природных  районов. 1. Задание: используя карты атласа, оценить условия жизни

Практическая работа № 9

Обозначение на контурной карте всех республик,         г входящих в состав Российской Федерации

Цель работы: формирование умений работать с картой адми­нистративно-территориального деления России.

^                    НЯ     КПНТУП                                                           F

Практическая работа № 10

Определение учащимися по статистическим источникам       . плотности населения  и доли городского и сельского            г

населения в своей местности. Сопоставление со средними показателями по стране

Цель работы: формирование умений работать с демографиче­скими показателями и картой плотности населения, сравнивать показатели и делать выводы.

Практическая работа № 11

Определение по статистическим материалам тенденций       _1 изменения числа занятых в сфере хозяйства

Цель работы: развитие знаний о населении России, формиро­вание умений работать со статистическими материалами, харак­теризующими занятость в различных сферах хозяйства, делать выводы  на основе их анализа.

  1. Задание: заполнить таблицу и сделать вывод о тенденциях в занятости населения России.

Практическая работа №  12

Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения

Цель работы: формирование умений анализировать экономи­ческие карты и обосновывать принципы размещения машино­строительных предприятий различного типа.

  1. Задание:

Практическая работа № 13

Характеристика одного из районов добычи нефти, угля или газа по картам и статистическим материалам

Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику топливной базы по картам и статистическим показателям.

  1. Задание: сравнить основные показатели двух-трех уголь-

Практическая работа № 14

Составление типовой схемы агропромышленного комплекса

Цель работы: углубление знаний об агропромышленном комп­лексе, формирование умений отражать графически (с помощью схем) взаимосвязи отраслей сельского хозяйства с промышлен­ным производством.

Практическая работа № 15

Определение эффективности приближения  I группы обрабатывающих производств пищевой промышленности к сельскохозяйственным предприятиям

Цель работы: формирование умений проводить простейшие расчеты для доказательства необходимости приближения пище­вой промышленности к сельскохозяйственному сырью.

  1. Задание:

Практическая работа №  16

Характеристика одной из транспортных магистралей но типовому плану

Цель работы: формирование умений давать характеристику транспортной магистрали, используя различные источники ин­формации.

  1. Задание: дать характеристику одной из транспортных ма­гистралей нашей страны по плану:

Практическая работа №  17

Изучение местного предприятия на экскурсии и описание его по плану (работа проводится в ходе изучения отрасли, к которой относится выбранное предприятие)

Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику местного предприятия на осно­ве материалов, полученных на экскурсии.

  1. Задание: дать хапактепистику местного ппедпоиятия  по

Практическая работа №  18

Составление экономико-географической характеристики территории

Цель работы: формирование знаний о последовательности экономико-географической характеристики территории, умений составлять такие характеристики.

  1. Задание: составить экономико-географическую характери­стику территории по плану:

Практическая работа № 19

Изображение на контурной карте схемы внешних территориально-производственных  связей   Центральной   России

Цель работы: углубление знаний о разделении труда; форми­рование умений отражать на контурной карте производственные связи, существующие между районами.

  1. I. Задание:

Практическая работа № 20

Составление экономико-географической характеристики промышленного узла  (по выбору учителя)

Цель работы: углубление знаний о взаимосвязи различных отраслей производства; формирование умений составлять эконо­мико-географическую характеристику промышленного узла на основе экономических карт и текста учебника.

  1. Задание: используя экономическую   карту   района,   вы-

Практическая работа № 21

Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточного макрорегиона

Цель работы: формирование умений составлять характери­стику ТПК на основе комплексного использования карт атласа, схем и текста учебника.

Задание: дать характеристику ТПК (по вашему выбору), рас-

Практическая работа № 22

Сравнительная характеристика регионов, входящих в состав Российской Федерации

Цель работы: углубление знаний по географии регионов РФ; формирование умений сравнивать хозяйства республик по заданным   признакам,  вычленять  черты  сходства  и  различия.

  1. Задание: сравнить регионы,  входящие  в  состав  России,

Самостоятельная работа № 1

Определение по картам географического положения территории

Цель работы: установить особенности географического поло­жения своей республики (края, области).

Работа предусматривает определение физико-географическо­го  и   экономико-географического  положения.  Данные  понятия

Самостоятельная работа № 2

Определение по картам плотности и особенностей размещения населения

Цель работы: получить знания об особенностях населения своей местности, о районах с наибольшей и наименьшей плотно­стью населения.

Самостоятельная работа № 3

Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов

Цель работы: установить особенности природных условий и ресурсов своей местности.

Последовательность работы:

Самостоятельная работа № 4

Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства

Цель    работы:   определить   территориальные    взаимосвязи основных отраслей хозяйства своей республики (края, области). Последовательность работы:

Rkiujtphhtk   птпягл»

Самостоятельная работа № 5

Составление    экономико-географических    характеристик    ТПК, промышленных  узлов   и   других  форм   организации   хозяйства

Цель работы: получить знания о различных формах органи­зации народного хозяйства на территории своего региона. Последовательность работы:

Самостоятельная работа № 6

Характеристика мероприятий по охране и преобразованию природы

Цель работы: ознакомление с состоянием окружающей среды и подходами к рациональному природопользованию. Последовательность работы:

  1. Огтпрлрлить прнпвнмр иг

( ммостоятельная работа № 7

( оставление картосхемы внешних экономических связей (|   использованием данных производственной экскурсии)

Цель работы: определить внешние экономические связи своей ргспублики (края, области) с другими регионами РФ, с другими i i ранами.

Последовательность работы:

Практическая работа №  1

Характеристика   политико-географического   положения   страны (по выбору)

Цель работы: научить учащихся оценивать политико-геогра­фическое положение страны, выявлять положительные и отрица-и’льные черты, отмечать изменение ПГП во времени.

  1. Задание: используя необходимые карты, справочную лите-

Практическая работа № 4

Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира (по выбору)      .

Цель работы: развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью отбора и фикса­ции на контурной карте промышленных районов и стран с высо­ким уровнем развития отраслей обрабатывающей промышлен­ности.

Практическая работа № 5

Составление экономико-географической характеристики iфаны  (по выбору)

Цель работы: развитие умений давать экономико-географиче-I кую характеристику страны, используя различные источники i (‘((графической информации.

  1. Задание: дать характеристику экономико-географического

Практическая работа № 6

Составление картосхемы производственных связей стран

Цель работы: формирование умений с помощью картосхем отражать существующие производственные связи между отдель­ными странами.

  1. Задание:

Практическая работа № 7

Характеристика территориальных диспропорций

в размещении производства

на примере развитых капиталистических стран

Цель работы: развитие и конкретизация знаний о неравномерности социально-экономического развития отдельных стран И регионов мира (районов внутри страны).

  1. Задание: сравнить уровень экономического развития

Практическая работа № 8

(оставление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

Цель работы: формирование умений сравнивать различные страны по основным экономико-географическим показателям, иминлять черты сходства и различия.

Практическая работа № 9    •

Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)

Цель работы: развитие умений сравнивать отдельные стра­ны, выделяя основные особенности природы, населения, хозяйст­ва, отмечать черты сходства и различия, объяснять причины этого.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru