Метапрадметный подход в образовании. Презентация.
Метапредметы – это современные требования к образовательным технологиям. Результат метапредметного подхода – это развитие универсальных способностей (мышление, коммуникация, действие, понимание, рефлексия), которые могут применяться в разных предметах (математика, литература, история, химия, география и т.д.)
•Идентификация — соотнесение конкретного объекта с тем или иным понятием.
•Идеализация — мыслительный процесс создания не встречающихся в объективной реальности предметов, обладающих некими абсолютными свойствами. (например «абсолютно черное тело»).
•Сравнение — мыслительный процесс выделения признаков сходства и различия двух предметов.
•Аналогия — умозаключение, при котором, на основе сходства двух объектов по каким-то параметрам делается вывод и об их сходстве по другим параметрам.
•Экстраполяция — операция перенесения качественных или количественных характеристик из одной предметной области в другую
•Классификация — многоступенчатое, разветвленное деление логического объема понятия.
•Систематизация — операция связанная с классификацией. Отнесение данного объекта к определенному классу.
•Ограничение — получение из понятия большего объема понятия меньшего объема, путем добавления в него новых признаков
•Абстрагирование — операция отсечения существенных признаков данного объекта (с точки зрения исследователя) от несущественных.
Обобщение — операция перехода от индивидуальных свойств объекта к общим. Тесно связана с операцией идентификации
•Разделите данные слова на группы, так чтобы в каждой группе было не менее 2 слов. Каждую группу озаглавьте.
•Гипербола, артикль, координата, радикал, атавизм, масштаб, белок, дактиль, демократия, экватор, форвард, трансформация, ядро, дистрофия, баланс, калмык, футурист, мембрана.
•Что связывает все эти явления?
•Град.
•Горный обвал.
•Движение Земли вокруг Солнца.
•Полет птиц.
•Течение реки.
•Проросток растения.
Метапредметный подход в образовании. Презентация. Скачать
Оставьте свой комментарий, спасибо!