Методические аспекты интерактивного обучения. Презентация.
Интерактивная деятельность как способ развития коммуникативной социально-ориентированной компетентностей у обучающихся.
Интерактивное обучение. Презентация. Скачать.
В середине XXв. К. Левин выдвинул идею: «обычно легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого из них по отдельности». Это и является особым отличием интерактивного обучения: научение происходит в групповой совместной деятельности, в том числе за счет взаимообучения. При организации интерактивного обучения важно, чтобы каждым обучаемым осознавалась ценность других участников работы, формировалась потребность общения с ними, их поддержки.
Интерактивное обучение – в переводе – научение (стихийное или специально организованное), основанное на взаимодействии субъектов учебного процесса.
Главный принцип интерактивного обучения – принцип сотрудничества субъектов образовательного процесса, предполагающий учёт личностных и возрастных особенностей и потребностей обучающихся, осуществление их психолого-педагогической поддержки в процессе обучения, что приводит к обогащению опыта, актуализации и развития, самообразования.
Личностно-ориентированный подход в сочетании с деятельностным, развивающим подходами к обучению – методологическая основа интерактивного обучения.
Особенность интерактивного обучения — организация внутри групп интенсивного диалога, при необходимости сменяющегося на полилог. Диалог происходит внутри групп, а в результате общения между группами возникает полилог.
Все это придает личностно-ориентированную, развивающую и творческую направленность содержанию и процессу обучения в целом.