Методика подготовки к ЕГЭ по географии

карта 2Модульный курс «Я сдам ЕГЭ!» создан авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии. Он включает методическое пособие «Методика подготовки. Ключи и ответы» и учебное пособие «Практикум и диагностика». Методическое пособие предназначено для эффективной организации подготовки обучающихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации.

 

 

 

 

Методика подготовки к ЕГЭ по географии. Скачать.

В методическом пособии при­ведено поурочное календарное планирование работы на учебный год, дана краткая характеристика экзаменационной работы, общие методические рекомендации по разным аспектам преподавания курса и конкретные поурочные разработки в рамках тематических модулей, которые построены в соответствии с логикой экзаменационной работы.

Пособие адресовано педагогам, школьникам и их родителям для проверки / самопроверки до­стижения требований образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников.

 

В соответствии с законом о Едином государственном экзамене (ЕГЭ) начиная с 2009 г., ЕГЭ стал основной формой конкурсного отбора для приёма в высшие учебные заведения. Ежегодно несколько десятков тысяч выпускников успешно сдают ЕГЭ по географии и ста­новятся студентами.

К сожалению, в учебных планах выпускных классов большинства образовательных ор­ганизаций предмет «География» отсутствует, что существенно затрудняет задачу подготовки выпускников к итоговому аттестационному экзамену.

ЕГЭ по географии проверяет достижение требований к уровню подготовки выпускников, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования по географии (базовый и профильный уровни). В работе проверяются все группы требований: знать и понимать, уметь и использовать при­обретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В 2016 г. экзаменационная работа состояла из двух частей.

Часть 1 содержала 27 заданий с кратким ответом (18 заданий базового уровня слож­ности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности).

В этой части экзаменационной работы были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

1) задания, требующие записать ответ в виде числа;

2) задания, требующие записать ответ в виде слова;

3) задания, требующие записать ответ в виде последовательности цифр,

в том числе: на установление соответствия географических объектов и их характери­стик; с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка; на установление правильной последовательности элементов; задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка.

Часть 2 содержала 7 заданий с развёрнутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требовалось записать полный и обоснованный ответ на поставлен­ный вопрос (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).

Экзаменационная работа включала задания разных уровней сложности, в том числе: 18 — базового, 10 — повышенного и 6 заданий высокого уровня сложности.

Задания базового уровня сложности проверяли освоение требований образовательных стандартов в объёме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание географической номенклатуры, основных фактов, при­чинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями) и владение базовыми предметными умениями извлекать информацию из статистических источников, географических карт различного содержания, определять по карте направления, расстояния и географические координаты объектов. Для выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности требовались все знания и спектр умений, обеспечивающих успешное продолжение географического образования. На задания базового уровня приходилось 47 % от максимального первичного балла за выполнение всей работы, на задания повышенного и высокого уровня — 30 % и 23 % соответственно.

На выполнение экзаменационной работы отводилось 180 минут. Учащиеся могли пользо­ваться линейками, транспортирами и непрограммируемыми калькуляторами. При выполне­нии работы разрешалось пользоваться включёнными в каждый комплект КИМ справочными материалами — контурными картами (политической картой мира и картой федеративного устройства России) с показанными на них государствами и субъектами РФ.

 

 

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru