Методы мотивации и рефлексии. Презентация.

яблокоСпособы проведения мотивации.  1. Рассмотрение ситуации или проведение опыта (с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная). 2. Использование зрительного образа (рисунок, график, карикатура, символ, фотография и т.п.) 3. Работа с понятием (смысловой ряд терминов, пропущенные слова, образ понятия, «лишнее» понятие).

светофор

Мотивация и рефлексия. Презентация Скачать

*Рассмотрение текстов или отрывков (межпредметные связи, определение проблемы, выделение идей, заглавие и т.п.).
*Проведение игры (подготовленной или спонтанной).
*Обсуждение высказываний (афоризмов, пословиц, мудрых мыслей).
*Ответы на загадки и проблемные вопросы (для индивидуальной работы или проведения мозгового штурма).
*Изучение предметов материальной культуры и быта.
*Нестандартное поведение (провокации, оригинальность).

Использование видео и мультимедийных ресурсов.

Работа с понятиями.

*1. Понятийный ряд: Какое понятие «лишнее»?
*ИТОГИ ПРАВЛЕНИЯ ИВАНА ГРОЗНОГО: опричнина, Земский Собор, патриарх, царь, бояре, Ливонская война.
*Какое понятие «лишнее»?
*Слива, береза, кедр, липа, дуб, осина.
*2. Определение: О каком понятии идет речь?
*Одна или несколько равных частей единицы — __________
*Ответ: Дробь
*3. Пропущенное понятие: Восстановите высказывание:
* «Цена величия – это _______________» (У. Черчилль)
*Ответ: Ответственность
*4. Ассоциации (несколько иллюстраций, объединенных общим понятием – следующий слайд).
Работа с высказыванием (афоризмом)

1. Определить тему занятия на основе высказываний.

2. Занять позицию (высказать точку зрения, согласиться или возразить, подобрать аргументы или контраргументы).

3. Сравнить (общее и различие в позициях авторов).

4. Ранжировать (рейтинг высказываний с обоснованием).

5. Дополнить (найти другие высказывания по теме).

6. Придумать (сформулировать собственное высказывание).

7. Соотнести высказывания с проблемой или с областями общественной жизни (определенными событиями).

8. Перечислить понятия и дать им определение (или пояснить их смысл).

9. Восстановить пропущенные слова или закончить фразу.

Загадки и проблемные вопросы

*Загадка (с точным ответом): Человеку надо перевести с одного берега реки на другой козу, волка и капусту. В лодку он может взять только что-то одно. При этом нельзя оставлять вместе волка с козой, а козу с капустой. Как сделать так, чтобы все перебрались на другой берег в целости и сохранности?
*Ответ:  Сначала можно перевести козу. Потом вернуться и взять волка. Козу перевести назад и взять капусту. Наконец, перевести козу еще раз и все окажутся на другом берегу.
*Загадка на быстрый ответ: Кофе с булочкой стоят 110 рублей. Кофе стоит на 100 рублей дороже булочки. Сколько стоят кофе и булочка?
*Ответ: 105 и 5 рублей.

Загадка (без точного ответа – к теме «Власть и ее ресурсы»): В зале находятся король, священник и богач. Перед ними наемник простого происхождения и низкой образованности. Каждый приказывает ему арестовать двух других. Король говорит: «Я твой законный правитель, поэтому ты должен выполнить мой приказ». Священник говорит: «Я приказываю тебе от имени высших сил, которых ты не можешь ослушаться». Богач говорит: «Все золото, которое у меня есть, будет твоим». Кто останется на свободе? Почему? От кого или от чего это зависит? Какие факторы будут влиять на решение наемника?

 

Виды рефлексии

1.Рефлексия эмоционального состояния и настроения;
2. Рефлексия деятельности  на уроке;

3. Рефлексия содержания  учебного материала.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:
© 2021 , Уроки географии