Многообразие стран мира. Творческий урок географии. 10 класс

i345ЦЕЛИ УРОКА: Выявить признаки отдельных типов стран современного мира. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Политическая карта мира. Раздаточный материал. Учебники В.П. Максаковского и Ю.Н. Гладкого (Используются таблицы на форзацах учебника. ТИП УРОКА: творческая мастерская

ХОД УРОКА

Этап 1. Учитель сообщает количество стран на политической карте мира и отмечает, что каждая страна своеобразна, а в сумме они создают многообразный мир. Отличаются страны друг от друга по совокупности признаков.

Задание 1. Найти в классе любой предмет и сформулировать некоторое количество признаков этого предмета.

Этап 2. Ученики зачитывают признаки предмета, а класс должен определить какой предмет имелся в виду.

Задание 2. Каждый пишет на листочке слово «признак» и пытается дать определение этому понятию.

Этап 3. Класс делится на пятерки и каждая пятерка пытается дать общее понятие термина «признак» из тех формулировок, которые имелись у каждого.

Этап 4. Каждая бригада зачитывает свое определение признака. Класс определяет наиболее удачную формулировку.

Задание 3. Какие признаки могут быть у страны? Каждый записывает свой набор признаков на листке.

Этап 5. Работа в бригадах. Все пятерки сводят свои признаки в единый список.

Задание 4. Разделите все признаки выработанные бригадой на главные и второстепенные.

Этап 6. Работа в бригадах. Выделение главных признаков.

Этап 7. Каждая бригада зачитывает свой список главных признаков. Класс определяет общий  перечень главных признаков.

Задание 5. Выберите любую страну и опишите ее по набору признаков определенных классом.

Этап 8. Каждый ученик индивидуально описывает страну по набору значимых признаков.

Этап 9. Ученики зачитывают признаки страны. Класс должен угадать страну.

Задание 6. Определите, достаточен ли набор предложенных вами признаков для определения страны. Какие признаки можно добавить в этот список, а какие можно убрать.

Этап 10. Работа в группах.

Этап 11 Группы зачитывают скорректированный список признаков.

Задание 7. Какие градации стран можно выделить по каждому существенному признаку.

Этап 12. Работа в группах.

Этап 13. Группы отчитываются о работе. Класс определяет каждую градацию по каждому признаку.

Задание 8. Классифицируйте по предложенной вами схеме Россию, США, Венгрию, Индию, Китай, Мексику, Мадагаскар.

Этап 14. Работа в группах.

Этап 15. Отчет групп о работе.

Задание 9. Выберите любую страну и классифицируйте ее по каждому признаку.

Этап 16. Работа в группах.

Этап 17. Группа зачитывает класс страны по каждому признаку, а класс пытается определить страну.

Задание 10. Прочтите параграф учебника и сопоставьте с результатами своей работы. Эту работу продолжите дома. Выявите преимущества и недостатки вашей классификации и классификации предложенной в учебнике.

КОММЕНТАРИИ К УРОКУ

Мастерская представляет собой заданный порядок операций и заданий, поэтому план проведения урока выглядит нетрадиционно. Урок не разбивается на части, а представляет собой цепь определенных этапов. Результаты урока в каждом классе и в каждой бригаде индивидуальны и всегда различны. В отличии от классического урока, где учитель должен строго придерживаться только той классификации стран, которая дана в учебнике, на данном уроке каждый ученик волен изобрести собственную типологию стран и учитель должен ее принять не критикуя. Однако, классное обучение предполагает некоторое единообразие знаний, поэтому последнее задание (домашнее) ориентированно на сопоставление собственных творческих изысканий с уже готовым учебным текстом. На последующем уроке вместо опроса будет сопоставление типологии учебника с творчеством класса и выработка окончательного, и теперь уже обязательного для всех, варианта типологии стран мира. Он не всегда оказывается аналогичным учебнику. Иногда школьники настаивают на том, что их типология лучше и тогда учитель обязан ее принять и исходя их нее строить дальнейшее обучение.

Блаженов В. А.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru