ОГЭ география 2020 год. Материал в помощь учителю и ученику.
№1 Проверка знания карты (горы, равнины, низменности, моря), в том числе и России №2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки. Регионы России Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».
ОГЭ география 2020. Материал в помощь учителю и ученику. Скачать.
Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголия, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия
по морю — Япония и США, по морю и суше: Эстония, Норвегия, Польша, Литва, Украина, КНДР
№3. Вопросы о климате России. Связь климата с регионами России.
Атлас 8 класс. Климатическая карта.
Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.
№4. Вопросы о заповедниках.
Атлас 8 класс. Особо охраняемые территории. Природные святыни России
№5. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.
Вопрос по синоптической карте. В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)
№6. Вопрос по синоптической карте.
В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)
В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)
Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт
№7. Определить координаты.
Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)
Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)
Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.
Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная
с.ш.
з.д. в.д.
ю.ш
№8. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста
(от самого молодого до самого древнего – с верну вниз). Если написано убывания возраста – значит с низу вверх. Чем выше слои горных пород – тем моложе
№9. Определить расстояние по топографической карте.
1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например на 100 м)
4 см 2 мм х 100 = 420 м в ответе пишите 420. Не надо округлять, меряйте каждый миллиметр (от и до объекта)
№10. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта
С
З В
Ю
Ответ записываем С или Север или северном, или СЗ или северо-западном
№11. Определить какой профиль подходит. Определяем по высоте точек, по горизонталям рельефа и т.д.
№12. Определить какой из участков подходит для:
— Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)
— Футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)
— Фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога для вывоза яблок)
№13. Задача на расчеты. Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) = 100%, то, что нужно найти х%.
20 – 100% х= 8 х100
8 — х% 20
— Определить относительную влажность (составляем пропорцию).
— Определить температуру на вершине горы.
— Определить соленость (Измеряется в промиллях %0, если соленость 15%0, то в литре воды содержится 15 грамм солей)
14. Опасные природные явления Эти явления надо сопоставить с регионами, где это может быть. Лавина, землетрясения, вулканы, сель – там, где есть горы. Наводнения на реках Дальнего Востока. Многолетняя мерзлота северная часть России.
№15. Вопросы по экологии
Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия
Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)
Смог образуется в центрах черной металлургии
Природные ресурсы
Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов
Невозобновимые Возобновимые
(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)
№16. Задания по таблицам. Анализируем таблицы, делаем выводы. Читаем каждую строчку, ищем стройный ряд. Чем цифра (с.ш.) больше, тем севернее. Чем цифра (в.д.) больше тем восточнее.
№17 . — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.
— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.
Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим
— Выше всего над горизонтом
В день летнего солнцестояния Солнце в зените над северным тропиком. В день зимнего солнцестояния Солнце в зените над южным тропиком
Летом продолжительность дня больше в городе, который ближе к северу (то есть, чем широта больше). Зимой наоборот (там где широта меньше.)
№18. Климатограмма. Знать климатические пояса Земля, какая там температура и сколько выпадает осадков.
№19. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год
Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.
№20 Слоган. Надо знать достопримечательные места России.
№21. В каком высказывании говорится о процессе:
Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни
Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое
Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений
Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью
Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)
Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.
№22. Анализ таблицы. Сопоставьте года, цифры, данные, и сделайте вывод.
Естественный прирост = Рождаемость – Смертность
Смертность = Рождаемость – Естественный прирост
Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция
Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие
Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост
Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост
Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост
Плотность населения = Численность населения
Площадь
Густота сети железных дорог (учитывайте единицы измерений) = Длина железнодорожных путей
Площадь территории
Иммиграция – въезд в страну. Эмиграция – выезд из страны
№23.Вопросы по графикам. Определить по график, таблице необходимую величину (используйте калькулятор)
24. В каком из регионов плотность населения наибольшая?
Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).
№25. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.
Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам. Чем мельче кружок – тем жителей там меньше.
Города миллионеры России:
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,
Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж
№26. Вопросы по экономике России
Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.
№27.Анализ прочитанного текста. Где находится тот или иной объект
№28 Анализ прочитанного текста. Какая в этом районе специфика (погоды, климата, рельефа и т п.)
№29. Почему это происходит в этом районе.
№30. Определение региона или страны по описанию
спасибо,очень разумное объяснение