ОГЭ география 2020 год. Материал в помощь учителю и ученику.

Глобус на столе учителя №1 Проверка знания карты (горы, равнины, низменности, моря), в том числе и России №2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точкиРегионы России Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».

 

 

 

 

ОГЭ география 2020. Материал в помощь учителю и ученику. Скачать.

 

 

 

Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина,   Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголия, КНДР (Корея), Абхазия,  Южная Осетия

по морю — Япония и США, по морю и суше: Эстония, Норвегия, Польша, Литва, Украина, КНДР

№3. Вопросы о климате России. Связь климата с регионами России.

Атлас 8 класс. Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

№4. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс. Особо охраняемые территории. Природные святыни России

№5. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте. В – антициклон (высокое давление)          Н – циклон (низкое давление)

№6. Вопрос по синоптической карте.

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

№7. Определить координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс –  Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная                  Долгота: западная и восточная

 

 

с.ш.

з.д.    в.д.

ю.ш

№8. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста

(от самого молодого до самого древнего – с верну вниз). Если написано убывания возраста – значит с низу вверх.  Чем выше слои горных пород  – тем моложе

№9. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами  2. Умножаем на величину масштаба (например на 100 м)

4 см 2 мм  х 100 = 420 м  в ответе пишите 420. Не надо округлять,  меряйте каждый миллиметр (от и до объекта)

№10. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

                 С

З             В

Ю

Ответ записываем С или Север или  северном, или СЗ  или  северо-западном

№11. Определить какой профиль подходит. Определяем по высоте точек, по горизонталям рельефа и т.д.

№12. Определить какой из участков подходит для:

— Катания на санках, горных лыжах  (1.Есть склон    2.Нет кустарников, ям)

—  Футбольного поля   (1. Ровный рельеф   2. Нет ям, кустарника, леса)

— Фруктового сада    (1. Южный склон   2. Рядом дорога для вывоза яблок)

№13. Задача на расчеты. Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) = 100%, то, что нужно найти  х%.

20 – 100%                    х= 8 х100

8  —    х%                               20

— Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

— Определить температуру на вершине горы.

— Определить соленость (Измеряется в промиллях %0,    если соленость 15%0,   то в  литре воды содержится 15 грамм солей)      

14. Опасные природные явления Эти явления надо сопоставить с регионами, где это может быть. Лавина, землетрясения, вулканы, сель – там, где есть горы. Наводнения на реках Дальнего Востока. Многолетняя мерзлота северная часть России.

№15. Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей  способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Природные ресурсы

Исчерпаемые                               неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые              Возобновимые

(полезные ископаемые)       (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

 

№16. Задания по таблицам. Анализируем таблицы, делаем выводыЧитаем каждую строчку, ищем стройный ряд.  Чем цифра (с.ш.) больше, тем севернее. Чем цифра (в.д.) больше  тем восточнее.

№17 . — В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

— Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

— Выше всего над горизонтом

В день летнего солнцестояния Солнце в зените над северным тропиком. В день зимнего солнцестояния Солнце в зените над южным тропиком

Летом продолжительность дня больше в городе, который ближе к северу (то есть, чем широта больше).  Зимой наоборот (там где широта меньше.)

№18. Климатограмма. Знать климатические пояса Земля, какая там температура и сколько выпадает осадков.

№19. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.

№20  Слоган. Надо знать достопримечательные места России.

№21. В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России — это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

№22. Анализ таблицы. Сопоставьте года, цифры, данные, и сделайте вывод.

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост  + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения — Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения — Миграционный прирост

Плотность населения =  Численность населения

Площадь

Густота сети железных дорог (учитывайте единицы измерений)  = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну. Эмиграция – выезд из страны

№23.Вопросы по графикам. Определить по график, таблице необходимую величину (используйте калькулятор)

24. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения»  и «Административную карту». Плотность населения выше — чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

№25. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.

Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам. Чем мельче кружок – тем жителей там меньше.

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,

Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

№26. Вопросы по экономике России

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

№27.Анализ прочитанного текста.  Где находится тот или иной объект

№28 Анализ прочитанного текста. Какая  в этом районе специфика (погоды, климата, рельефа и т п.)

№29. Почему это происходит в этом районе.

№30. Определение региона или страны по описанию 

 

 

 

 

 

 

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

Комментарии к «ОГЭ география 2020 год. Материал в помощь учителю и ученику.»
  • ольга, 04.04.2020 в 20:48

    спасибо,очень разумное объяснение

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru