Опорный конспект по географии.

Движение вод мирового океана (опорный конспект)Опорный конспект по географии или логическая опорная схема.  Гидросфера 6 класс.

 

 

Движение вод мирового океана (опорный конспект)

 

Движение вод мирового океана (опорный конспект)

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКОЙ ОПОРНОЙ СХЕМОЙ (ЛОС) НА УРОКЕ

На первом этапе можно использовать готовые схемы, которые вывешиваются на доске. По ним параллельно с рассказом учителя отслеживается поступление информации: рисунки и схемы анализируются запоминаются.

Для запоминания можно применять метод внутренней фотографии. Дети с удовольствием устроят соревнование по воспроизведению блоков на доске.

Постепенно от отдельных блоков можно будет перейти к их связыванию воедино и научиться воспроизводить весь конспект. Воспроизведение может быть устным и письменным.

Письменное воспроизведение конспекта можно проводить:

в качестве опроса всего класса в начале урока;

в качестве самостоятельной работы для отдельных учеников;

в качестве группового опроса у доски (2-3 человека по отдельным блокам).

Устное воспроизведение — это полноценный рассказ на заданную тему с использованием тетради.

Вначале можно практически читать схему, потом — только изредка пользоваться ею в течение ответа. Это даст возможность научиться по частям переносить весь конспект на внутренний экран, формировать там целые блоки информации и осмысленно ими пользоваться.

На втором этапе можно рекомендовать составление схемы — конспектов на уроке учителем, но с активным участием всего класса.

По ходу составления схемы-конспекта учитель постоянно обращается с вопросами к детям, а они подсказывают ему ход записи, тем самым, обучаясь в процессе поиска.

Часто бывает так, что символ, предложенный учителем, оказывается гораздо менее совершенным, чем тот, что придумали ребята. Вариантов одного и того же символа может быть столько, сколько человек в классе, но из них отбирается наилучший, точнее всего отражающий суть текста.

Третий этап заключается в том, чтобы ребята начали составлять конспект самостоятельно. На первых порах, естественно, оценивать работы не стоит, но их анализ должен быть обязательным.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЛОС ДОМА.

  1. Прочитать текст учебника.
  2. Сравнить его с конспектом.
  3. пересказать текст по схеме.
  4. «Фотографировать» (или заучивать) схему по блокам.
  5. Воспроизвести весь конспект, не глядя в тетрадь, а затем сравнить и исправить ошибки.
  6. Научиться воспроизводить конспект без ошибок.

СИГНАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ.

Сигнальные загадки очень любят дети. Эта любовь вполне оправдана. Работа с сигнальными загадками позволяет любому человеку реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать его окружающим, что порой не менее важно, чем просто оценка такой работы учителем.

Сигнальные загадки — это разнообразие и неиссякаемая фантазия; это одна и та же фраза, зашифрованная двадцать раз по-разному; это уверенность в себе и адекватная оценка собственных способностей; это конечно же неиссякаемое желание работать.

В общем, ничего особенного не предлагается. Схема стара как мир: синтез — анализ — синтез (с более длительной остановкой на анализе). Задача формулируется так:

на основе схемы-конспекта научить ребят вычленять в тексте самое главное, разбивать это главное на части, вычленять главное же в каждой из этих частей и оформлять каждую такую мысль в отдельный блок. Сигнальные загадки — это не что иное, как подготовка к составлению конспекта.

Конечно, в идеале и схему-конспект, и сигнальные загадки можно научиться составлять в уме прямо при чтении текста, таким образом, сжимая информацию до предела, отсекая лишнее, несущественное.

Сигнальная загадка может быть составлена конкретно по какому-то фрагменту текста, но может и объединять в себе различные его части или являться выводом.

Связанность изложения (полный ответ) является основным условием зачета учителем отгаданных квадратиков. Если ответ односложен, он не учитывается.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С СИГНАЛЬНЫМИ ЗАГАДКАМИ

Совет первый.

Нам кажется целесообразным для текущего опроса использовать не более восьми загадок.

Совет второй.

Пока дети не освоились с квадратиками достаточно хорошо, оценки лучше ставить выборочно, оставляя право выбора за учениками. Те, кто получил плохую (по их меркам) оценку, имеет возможность работать дальше, совершенствоваться.

Совет третий.

Как правило, за пять правильно и грамотно отгаданных загадок ставится отличная оценка;

за четыре — хорошая; за три и за две — только удовлетворительная.

Совет четвертый.

Закончив работу с квадратиками, не оставляйте их не разгаданными, поскольку те из ребят, кто отгадал их неверно, могут так и не узнать, что они не правы. Как правило, после устного отгадывания все учащиеся уже знают уровень своего ответа и сами его могут оценить, т.е. получается, что учитель не навязывает своей оценки.

Правило расшифровки сигнальных загадок.

  1. Если загадки по карте, внимательно рассмотреть карту и найти сходные конфигурации или аналогичные расположения частей. Требуется помнить, что каждый квадратик ориентирован на север, т.е. своеобразная мини — карта или ее участок.
  2. Если отгадывать требуется без использования карты, то работа включает в себя следующие этапы:

рассмотреть рисунок и ответить себе на вопрос, что вы видите; выяснить, как взаимосвязаны части рисунка;

решить, какая из этих частей главная, а какие второстепенные;

не упускать при подготовке ответа ни одного знака;

составить полный ответ.

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru