Педагогические приемы на уроках
Прием Вопрос к тексту Универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу. Формирует: умение содержательно формулировать вопросы; умение оценивать границы своих знаний. Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить. Например, 3 репродуктивных вопроса и 3 расширяющих или развивающих.
•Совет
•Пусть на уроках найдется место открытым вопросам: вот это мы изучили; вот это осталось за пределами программы; вот это я не знаю сам; вот это пока не знает никто…
•
Пример
Пример
•Тема урока «Состав и строение атмосферы». Сформулируйте три репродуктивных и три творческих вопроса.
•Границы знаний.
•Теперь мы знаем, что главный газ в атмосфере не кислород, а азот..
•
Однако в школе не изучают другие атмосферы..
Однако в школе не изучают другие атмосферы..
•Самая страшная атмосфера, это та, где главный газ кислород.
Приём «Шесть шляп»
•Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке.
•Формирует:
•умение осмысливать свой опыт;
•умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам;
•ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.
•Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.
•Пример.
•Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
•Желтая шляпа – позитивные суждения.
•Черная – отражает проблемы и трудности.
•Красная – эмоциональные суждения без объяснений.
•Зеленая – творческие суждения, предложения.
•Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.
Прием Жокей и Лошадь
•Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.
•Пример. На уроке географии в 5 классе при изучении темы «История географических открытий» одной команде («Жокеям») даются карточки с именами путешественников, другой — карточки с указанием, мест, которые они посетили.
Прием Идеал
•Это стратегия технологии развития критического мышления.
•Стратегия позволяет формировать:
•умения определять проблему;
•умение находить и формулировать пути решения проблемы;
•умение выбирать сильное решение.
•Пример.
•Интересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как.
•Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.
•Есть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.
•А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.
•Любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.
Прием “Интеллект-карт”
•Метод “интеллект-карт” является графическим отображением естественных процессов мышления, в котором задействованы все перечисленные ранее ментальные способности.
•Вкратце суть этой методики состоит в ВИЗУАЛИЗАЦИИ — сопровождении мыслительного процесса рисованием блок-схем, которые фиксируют все новые мысли, заключения и переходы между ними. При этом начинает активнее работать обычно заторможенное правое полушарие мозга, и становится сильнее интуиция – функция мышления, локализованная именно в этом полушарии.
•Картоиды помогают представлять идеи и концепции в ясной, привлекательной и убедительной форме, давать целостное видение, способствовать пониманию и генерации идей.
•Интеллект-карты:
•Дают быстрый и полный обзор большой темы (сферы, проблемы, предмета);
•Позволяют планировать стратегии и делать выбор;
•Дают информацию о том, где Вы были и куда движетесь;
•Собирают и представляют большое количество разнообразных данных на одном листе, демонстрируя связи и расстояния;
•Стимулируют воображение и решение проблем посредством разработки новых путей;
•Позволяют максимально повысить результативность и эффективность;
•Являются превосходным инструментом для раздумывания и запоминания;
•Экономят время;
•Раскрепощают мышление;
•Повышают продуктивность (и, как следствие, уровень доходов).
•Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:
•эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
•мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Педагогические приемы на уроках . Презентация. Скачать.
Оставьте свой комментарий, спасибо!
Комментарии к «Педагогические приемы на уроках»
Интересная работа. Спасибо.