Практические работа по географии с использованием цифровой метеоплощадки

Практическая работа по географии 6 класс по теме «Наблюдения за погодой» Цель работы: формирование умений  вести наблюдения за погодой. Задачи: 1. Отработка умения работать с метеоприборами (проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра);

 

 

 

  1. Обрабатывать результаты метеонаблюдений (за сутки, неделю, месяц)
  2. По результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности.

Практическая работа проводится на школьной метеостанции DAVIS , которая оснащена различными датчиками.
Ход работы.
Данная работа проводится в течение месяца (года, начиная с сентября))
1 этап: каждодневные наблюдения за погодой (3 раза в день) по следующим показателям:
1.температура;

  1. атмосферное давление;
  2. направление ветра, сила ветра, скорость ветра;

4. осадки (в каком виде выпадают и количество выпавших осадков).
Ребята каждый день в дневнике погоды фиксируют показания датчиков.
Здесь же можно дать задание: Опишите погоду сегодняшнего дня. Сравните ее со вчерашним днем. Как вы думаете, почему погода изменилась?
2 этап: Обработка полученных данных  за месяц.
Задание №1: Составьте график изменения температуры за день, за неделю, за сутки. Сделайте вывод. делают вывод о зависимости между высотой Солнца над горизонтом и температурой в течение  суток и в течение месяца.

Делаю вывод о том, что температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей.
Задание №2  Построить розу ветров за месяц. Сделать вывод. Установить зависимость между температурой и направленем ветра.
Вычерчивают график, делают вывод:
 Несмотря на одинаковое положение Солнца над горизонтом в определенные часы различных дней недели, температура этих дней иногдда существенно различается. причина-смена ветра.
Задание №3: Составьте диаграмму осадков. Какую закономерность вы увидели?
Осадки зависели от направления ветра.
Задание №4: Проанализируйте относительную влажность. Сделайте вывод. Есть ли зависимость между температурой, направлением ветра и  относительной влажностью.
Делают вывод о том, что влажность зависит от направления ветра и температуры. Изменился ветер- изменилась температура, облачность, осадки, относительная влажность.
Задание №5: Проанализируйте изменение  атмосферного давления (за день, неделю, сутки). Почему оно изменялось, какова причина? Какие показатели  изменялись при изменении атмосферного давления?
 Отмечают то, что  атмосферное давление изменялось при смене ветра. Вслед за давлением изменялись и остальные показатели: облачность, осадки, относительная влажность.
Результат работы:
В ходе практической работы учащиеся осваивают  умение работать со школьной  метеостанцией. Научатся  вычерчивать графики изменения температуры, осадков, строить «розу ветров» и устанавливать зависимость между элементами погоды.



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

Комментарии к «Практические работа по географии с использованием цифровой метеоплощадки»
  • Хабекирова Аминат Гарабиевна, 06.12.2021 в 21:59

    Очень полезная информация. Мне эти задания очень помогут в работе.

© 2022 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru