Практические работы по географии

5 класс

1. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных.

2. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды.

3. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам.

4. Определение направлений и расстояний по плану мест­ности.

5. Составление описания маршрута по плану местности.

6. Определение направлений и расстояний по карте полушарий.

7. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам.

8. Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России.

9. Описание горной системы или равнины по физической карте.

10. Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой.

 

6 класс

1. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.

2. Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации.

3. Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы.

4. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.

5. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды.

6. Характеристика растительности участка местности своего края.

7. Характеристика локального природного комплекса по плану.

 

 

7 класс

1. Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон.

2. Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа.

3. Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте.

4. Описание климата территории по климатической карте и климатограмме.

5. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.

6. Сравнение двух океанов по плану с использованием нескольких источников географической информации.

7. Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам.

8. Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам.

9. Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам.

10. Сравнение географического положения двух (любых) южных материков.

11. Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе

12. Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану.

13. Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам.

14. Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки.

15. Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии.

16. Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пляса.

17. Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на основе анализа нескольких источников информации.

18. Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д.).

19. Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека.

 

8 класс

Практическая работа

1. Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных исторических этапах на основе анализа географических карт.

2. Определение различия во времени для разных городов России по карте часовых зон.

3. Обозначение на контурной карте и сравнение границ федеральных округов и макрорегионов с целью выявления состава и особенностей географического положения.

4. Характеристика природно-ресурсного капитала своего края по картам и статистическим материалам.

5. Объяснение распространения по территории России опасных геологических явлений.

6. Объяснение особенностей рельефа своего края.

7. Описание и прогнозирование погоды территории по карте погоды.

8. Определение и объяснение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества атмосферных осадков, испаряемости по территории страны.

9. Оценка влияния основных климатических показателей своего края на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

10. Сравнение особенностей режима и характера течения двух рек России.

  1.  Объяснение распространения опасных гидрологических природных явлений на территории страны.

12. Объяснение различий структуры высотной поясности в горных системах.

13. Анализ различных точек зрения о влиянии глобальных климатических изменений на природу, на жизнь и хозяйственную деятельность населения на основе анализа нескольких источников информации.

14. Определение по статистическим данным общего, естественного (или) миграционного прироста населения отдельных субъектов (федеральных округов) Российской Федерации или своего региона.

15. Построение картограммы «Доля титульных этносов в численности населения республик и автономных округов РФ».

16. Объяснение динамики половозрастного состава населения России на основе анализа половозрастных пирамид.

  1. Классификация Федеральных округов по особенностям естественного и механического движения населения.

 

 

9 класс

Практическая работа

1. Определение влияния географического положения России на особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства.

2. Анализ статистических и текстовых материалов с целью сравнения стоимости электроэнергии для населения России в различных регионах.

3. Сравнительная оценка возможностей для развития энергетики ВИЭ в отдельных регионах страны.

4. Выявление факторов, влияющих на себестоимость производства предприятий металлургического комплекса в различных регионах страны (по выбору)».

5. Выявление факторов, повлиявших на размещение машиностроительного

6. Анализ документов «Прогноз развития лесного сектора Российской Федерации до 2030 года» (Гл.1, 3 и 11) и «Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года» (Гл. II и III, Приложения № 1 и № 18) с целью определения перспектив и проблем развития комплекса.

7. Определение влияния природных и социальных факторов на размещение отраслей АПК.

8. Анализ статистических данных с целью определения доли отдельных морских бассейнов в грузоперевозках и объяснение выявленных различий.

9. Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края.

10. Сравнительная оценка вклада отдельных отраслей хозяйства в загрязнение окружающей среды на основе анализа статистических материалов.

11. Сравнение ЭГП двух географических районов страны по разным источникам информации.

12. Классификация субъектов Российской Федерации одного из географических районов России по уровню социально-экономического развития на основе статистических данных.

13. Сравнение человеческого капитала двух географических районов (субъектов Российской Федерации) по заданным критериям.

  1. Выявление факторов размещения предприятий одного из промышленных кластеров Дальнего Востока (по выбору).

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru