Примерная рабочая программа по географии 5 – 9 класс 2021 год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

 

Примерная программа по географии 2022 год

 

Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного
географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических
знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе
освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России
и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе
ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном
и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир». Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образовательного процесса в целях формирования вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы. При этом
обязательная (инвариантная) часть содержания предмета, установленная примерной рабочей программой должна быть сохранена полностью.

 

 

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Общая характеристика учебного предмета
«География» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Цели изучения учебного предмета «География» . . . . 5
Место учебного предмета «География»
в учебном плане . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Содержание учебного предмета «География» . . . . . . . . 7
5 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
6 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
7 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
9 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Планируемые результаты освоения учебного
предмета «География» на уровне основного
общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Личностные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Метапредметные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Предметные результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
5 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
6 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
7 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
8 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
9 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
5 класс (34 часа) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
6 класс (34 часа) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
7 класс (68 часов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
8 класс (68 часов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
9 класс (68 часов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru