Происхождение человека

DSC07849Сегодня человечество не может рассматриваться как «разбросанные» по планете, изолированные друг от дру­га группы (популяции) людей. Во-первых, человечество представляет собой единый биологический вид — Homo sapiens, представители которого в отличие от животных тесно связаны друг с другом «посредством разума».

 

 

 

Во-вторых, современная история человечества представ­ляет собой единый процесс, все народы планеты так или иначе связаны общностью судеб, единым экологическим пространством. Прошли те времена, когда отдельные на­роды и человеческие расы развивались обособленно друг от друга, разделенные непреодолимыми природными ру­бежами. Сегодня даже те государства, которые исповеду­ют автаркические концепции развития (с опорой на внутренние силы и отказом от внешних экономических связей), не в состоянии изолироваться от мирового сооб­щества.

Разумеется, в древние времена деятельность челове­ка не могла иметь глобальный характер. Отдельные на­роды и человеческие расы зачастую развивались обособ­ленно друг от друга, поэтому человечество не представ­ляло собой единого целого. И сегодня резонно задать вопрос: как можно отстаивать единство и целостность человечества, общность исторических судеб различных рас и народов, когда в реальной жизни отдельные стра­ны и народы конфликтуют друг с другом, ведут настоя­щие войны, в которые вовлекаются миллионы людей? Думается, в данном случае имеет место субъективное «неощущение» своего единства, своей общей судьбы.

Происхождение человека и «сапиентация». В зави­симости от того, в пределах одного или нескольких гео­графических очагов происходило выделение человека из животного мира, в науке существует две теории: мо­ноцентрическая и полицентрическая. Вторая из них, согласно которой на Земле имелось несколько самос­тоятельных очагов происхождения человека, менее по­пулярна, в то время как моноцентрическая теория, в со­ответствии с которой выделение человека из животных происходило в пределах одного географического очага, имеет больше сторонников.

При этом неверно полагать, что человечество возник­ло из одной пары — от неких Адама и Евы — очаг зарож­дения человечества, по-видимому, ? был весьма обширен. Чаще всего в него включают Юго-Западную Азию, Северо-Восточную Африку и Южную Европу, хотя вре­мя от времени выдвигаются и другие гипотезы.

Генетически доказано, что человечество имеет одних про родителей (пусть Адама и Еву), а не множество обезьян разного вида и происхождения. 

Существует некая условность в самом выражении «происхождение человека»: многое зависит от того, кого можно называть человеком.

Современная наука неопровержимо доказала, что предками современного человека являются человекооб­разные обезьяны, которые вместе с ним входят в состав отряда приматов. Собственно говоря, это стало ясно еще в позапрошлом веке после выхода в свет известных работ Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественно­го отбора» (1859) и «Происхождение человека и половой отбор» (1871). Более поздние исследования практически полностью подтвердили концепцию Ч. Дарвина. (В то время не было генной инженерии. Да и в данное время доказано, что у человека одни корни происхождения, а не множество обезьян)  

Процесс «сапиентации» (т. е. формирования людей современного вида Homo sapiens — человек разумный) на­чался, как считают ученые, примерно 30—40 тыс. лет на­зад, в период последнего (юрмского) оледенения. Быст­ро размножавшиеся «сапиентирующиеся» группы сме­шивались с другими группами неандертальцев, которые как бы насыщались новыми генами и вовлекались в об­щий процесс формирования людей современного вида. Полагают, что этот процесс распространялся от берегов Средиземноморья в Европу, Африку, глубинные райо­ны Азии. (Начало расселения человека происходило из одно Средиземноморской области)

Данные археологических раскопок (в значительной степени основанные на радиоуглеродном методе, суть ко­торого заключается в том, что радиоактивный распад изотопа углерода, присутствующего в органических ос­татках, протекает с постоянной скоростью) позволяют сравнительно точно определить характер расселения древнего человека. Неолитическая аграрная революция помогла ему значительно уменьшить свою зависимость от природы. Успехи в области сельского хозяйства име­ли место на фоне других прогрессивных для развития че­ловеческого общества событий: открытия плавки метал­лов, овладения искусством гончарного дела, прядения и ткачества из шерсти и волокон растительного происхождения, постройки примитивных мореходных судов и т. п. При этом не существовало никакой строгой последова­тельности в появлении тех или иных элементов техниче­ского прогресса: последние в огромной мере зависели от той среды обитания, в которой оказывалась та или иная группа людей.

При таком подходе в происхождении человечества осуществляется расовая дискриминация. Получается, что негроиды, монголоиды, европиоиды, евреи, русские, арабы и др. произошли от разных обезьян. И по этой теории стоят на разных ступенях развития.

В последующие эпохи происходило не только посте­пенное приспособление человека к различным ландшафтно-географическим условиям, но и интенсивное смешение завоевателей с коренными обитателями, что сильно осложняет изучение этнорасовых аспектов чело­вечества. (Генная инженерия все ставит на свои места)

Выше сказанное нисколько не умоляет Божественного происхождения человека.  Бог все подготовил для появления человека построил программу его происхождения и развития. Дал ему все необходимое для существования: растения, воздух, полезные ископаемые (самые разнообразные), энергию (древесину, уголь, нефть, газ, атом и др). Не успело закончится одно, вот тебе другое. В природе все взаимосвязано и все существует зачем то, для чего то. А человек  природе нужен ЗАЧЕМ? когда она без него еще лучше и прекрасней  существовала бы  и развивалась? Человеческие души нужны Богу. Зачем? Это загадка еще не разгадана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru