Путешественники древности

Путешествия древних грековУрок географии для 5 класса. Урок комплексного применения полученных компетенций. Цели:  Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии. Формировать умение правильно выражать свои мысли. Задачи:  Предметные:

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли  древних путешественников в исследовании Земли.

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текст в табличную форму.

Технологическая карта урока. Путешествия древних. Скачать.

Путешественники древности. Презентация. Скачать.

 Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле, уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность.  Практическая работа с контурной картой.

Методы: Частично-поисковый, исследовательский.

Постановка цели и задач урока. Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? Как люди открывали Земли? Определите тему урока «Путешественники древности»

Актуализация знаний.

1. Организует проверку знаний учащихся по теме

«По следам путешественников каменного века»

Беседа по вопросам:

1.Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки».

2. Как называлось плавательное средство экспедиции?

3. Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие?

4. Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными до сегодняшнего дня?

5. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?

6. Объясните фразу «Тур Хейердал доказал не заселение островов из Южной Америки, а только такую возможность»

2. Организует работу у настенной карты:

Показать на карте Ю. Америку, Норвегию, Тихий океан.

Первичное усвоение новых знаний.

1..Организует работу по изучению новой темы.

Как вы думаете

Могли ли люди в древности совершать кругосветное путешествие?

2.Организует работу по выделению главной мысли темы:

формирование представлений о изображениях земной поверхности.

3. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь:

Африка, финикийцы, Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова.

4. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте.

5.  Ставит задачу: «Проверим выполнение практической .работы



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru