Путешественники древности
Урок географии для 5 класса. Урок комплексного применения полученных компетенций. Цели: Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии. Формировать умение правильно выражать свои мысли. Задачи: Предметные:
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли древних путешественников в исследовании Земли.
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текст в табличную форму.
Технологическая карта урока. Путешествия древних. Скачать.
Путешественники древности. Презентация. Скачать.
Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле, уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность. Практическая работа с контурной картой.
Методы: Частично-поисковый, исследовательский.
Постановка цели и задач урока. Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? Как люди открывали Земли? Определите тему урока «Путешественники древности»
Актуализация знаний.
1. Организует проверку знаний учащихся по теме
«По следам путешественников каменного века»
Беседа по вопросам:
1.Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки».
2. Как называлось плавательное средство экспедиции?
3. Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие?
4. Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными до сегодняшнего дня?
5. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?
6. Объясните фразу «Тур Хейердал доказал не заселение островов из Южной Америки, а только такую возможность»
2. Организует работу у настенной карты:
Показать на карте Ю. Америку, Норвегию, Тихий океан.
Первичное усвоение новых знаний.
1..Организует работу по изучению новой темы.
Как вы думаете
Могли ли люди в древности совершать кругосветное путешествие?
2.Организует работу по выделению главной мысли темы:
формирование представлений о изображениях земной поверхности.
3. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь:
Африка, финикийцы, Средиземное море, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова.
4. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов , упоминаемых в тексте.
5. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической .работы