Растения и животные России. Вопросы и ответы по географии
Вопросы 1. Что такое пищевая цепь? Приведите примеры. 2. Охарактеризуйте природное сообщество степей. 3. Охарактеризуйте понятия «растительные ресурсы». Приведите примеры.
4. Что такое спички? Из чего их делают?
5. Как влияет на появление и развитие овражной эрозии распашка склонов?
6. Почему черепаха и желтый суслик впадают в летнюю спячку?
7. Участвуете ли вы в заготовке и хранении промыслово-охотничьих и растительных ресурсов? Используете ли вы их? Каким образом?
8. Почему в лесах нет антилоп, а в пустынях есть?
9. Что такое национальный парк?
10. Приведите известные вам факты «взаимопомощи» среди животных.
Ответы
1. Перенос вещества и энергии пищи от ее источников — растений через другие организмы. Например, желуди — кабаны — тигр.
2. Чрезвычайно богатый травяной покров, множество насекомых и грызунов, а также антилоп. Много птиц, в т. ч. хищных.
3. Дикорастущие растения, используемые человеком. Например, древесные ресурсы: сосна, дуб и др.
4. Приспособление для получения огня. Делают из дерева (обычно осины) или картона, головка спички — легко воспламеняющаяся смесь.
5. Распашка склонов способствует развитию оврагов.
6. Летом в пустынях и полупустынях знойно и сухо, практически нет растительного корма для черепах и желтых сусликов.
8. В лесах нет условий для образования и передвижения стад. Хотя корма в пустынях мало, антилопы, обладая быстрым бегом, могут находить пастбище.
9. Национальный парк — охраняемая территория с уникальным ландшафтом, открытая для организованного посещения.
10. Птица алекто, живущая на спине у буйвола, хорошо видит и предупреждает буйвола об опасности. За это она может выклевывать паразитов из кожи буйвола.