Рельеф Евразии. Разработка урока географии. 7 класс.

Эверест Цели урока: называть и показывать  основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; -описывать географическое положение крупных форм рельефа; -объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке. Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры». 11010601500.12, физическая карта мира 11010601500.16.

Рельеф_Евразии. Скачать разработку урока.  

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Крайние точки: Северная

Южная______ ____

Западная________

Восточная______________

1)      Челюскин; 2) Рока; 3) Пиай; 4) Дежнева.

2. § 59; проверка таблицы «Характеристика материков»,

3.  проверка  контурной карты, где  указаны крупные элементы береговой линии.

 

III. Изучение нового материала.

I.Географическое положение.

Разнообразие природы Евразии связано не только с ее ГП, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса.

Евразия состоит из нескольких древних платформенных ядер, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов. Основ­ные древние ядра материка — Европейская платформа с равнинным рельефом небольшой высоты, высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой формируются плоскогорья, плато и да­же нагорья, раздробленная Китайская платформа, разные части которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения. К ним причленились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы.

2. Работа с таблицей.

Задание . Используя карты атласа, заполните таблицу:

Строение земной коры Соответствующие формы рельефа
Древние платформы Восточно-Европейская  
 

 

Сибирская  
 

 

Индийская  
 

 

Китайско-Корейская  
Области складчатости древней  
 

 

новой  

3. Работа с картой (задания написаны на доске).

Задание 1. В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие:

1. Везувий                             а)полуостров Камчатка

2. Этна                                   б)Зондские острова

3. Кракатау                           в)остров Сицилия

4. Ключевская сопка             г)Японские острова

5. Фудзияма                          д)Апеннинский полуостров

Задание 2. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, прону­меровав данные территории по мере возрастания высот.

• Западно-Сибирская равнина

Средне-Сибирское плоскогорье

Восточно-Европейская равнина

Прикаспийская низменность

Высота
   
   
   
   
   
   
   

Уральские горы

Нагорье Тибет

Иранское нагорье

 

 

Задание 3. Евразия исключительно богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:

1. Район Персидского залива                           а) драгоценные камни

2. полуостров Малакка                                     б) железные руды

3. Шри-Ланка                                           в) нефть и природный газ

4. Скандинавские горы                            г) оловянные руды

5. Север Вел. Китайской равнины                   д) медные руды

6. Район озера Балхаш                                     е) каменный уголь

4. Практическая работа.

Задание. Используя карты атласа и текст учебника, дайте ха­рактеристику основных форм рельефа по плану учебника (с. 311).

I      ряд — Западно-Сибирская равнина.

II      ряд — Среднесибирское плоскогорье.

III      ряд — г. Гималаи.

 

IV. Итог урока.

Вопрос: Чем рельеф Евразии отличается от рельефа Других материков?

 

V Домашнее задание: § 60, 61, в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.

КЛИМАТ И ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ЕВРАЗИИ

Цели: -называть и показывать климатические пояса и области, основные речные и озерные системы;

определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим реки; описывать климат отдельной территории, реки и озера.

Оборудование: физическая карта Евразии 11010601500.25, карта «Климатические пояса и области мира» 1101060150 0.7, климатическая карта мира 1101060150 0.6, рисунки или фотоснимки компонентов внутренних вод материка.

Ход урока

I.     Проверка домашнего задания.

Устный опрос по вопросам:

1) Назовите основные черты рельефа Евразии?

2) Объясните причину землетрясений и извержения вулканов. Назовите основные области.

3) Назовите и покажите самые крупные формы рельефа.

II.     Изучение нового материала.

1.     Климатические особенности материка определяются его огромными размерами, большой протяженностью с юга на север — от экватора до арктических широт, а также строением поверхности -наличием высоких горных барьеров на юге и востоке и широким распространением котловинного рельефа. Воздушные потоки с Атлантического и Северного Ледовитого океанов проникают далеко в глубь материка. Влияние Тихого и Индийского океанов ограничивается южными и восточными окраинами континента.

Благодаря большой протяженности с севера на юг Евразия расположена во всех климатических поясах северного полушария: от арктического до экваториального.

2.     Характеристика поясов.

Задание 1. Используя карты атласа и текст учебника, дать характеристику климатических поясов Евразии.

Задание 2. В связи с чем внутри климатических поясов выделяются климатические области?

3.     Разнообразие климатических условий Евразии отражается и на особенностях вод суши в пределах материка. Здесь есть все типы рек по источникам питания и режиму стока. Ни на одном другом материке нет такого большого количества крупных рек. Реки принадлежат всем четырем бассейнам океанов. Материк не имеет себе равных и по площади бассейнов внутреннего стока. Вопросы и задания:

1)Приведите примеры рек каждого бассейна.

2)Назовите и покажите наиболее крупные реки Евразии.

3)Используя карты атласа и примерный план характеристики реки, дайте описание Волги, Хуанхэ.

План характеристики реки

1.ГП:

1)в какой части материка находится;

2)исток, направление течения, устье, длина реки;

3)к бассейну какого океана относится.

2.Зависимость течения от рельефа.

3.Питание и режим.

4.Хозяйственное использование.

III. Итог урока.

1. Установите соответствие:

1. Средиземноморский

   2. Экваториальный

3. Субэкваториальный

А. равномерное распределение в течение года

Б. летний максимум осадков

В. зимний максимум осадков

 

2. Какому бассейну принадлежат самые крупные реки Евразии?

Домашнее задание: § 62, 63, в контурной карте указать границы климатических поясов и областей, крупные реки и озера, грани­цы современного оледенения.

Задание. Заполните схему:

Озера

карстовые

ледниково-    тектониче-   осадочные  вулканиче-
тектониче-                        ские                                                  ские

ские

_____________              ___________        ___________        __________    _______

_____________             ___________         ___________       __________    ________

Дополнительное задание: несколько учащихся готовят сообщения об интересных животных и растениях Евразии.

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

Комментарии к «Рельеф Евразии. Разработка урока географии. 7 класс.»
  • Oksana, 20.03.2019 в 19:36

    Полезно

  • Светлана, 21.11.2016 в 16:58

    Спасибо все прекрасно,использую на своих уроках

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru