Определение высоты солнца над горизонтом в полдень. Задачи с решением
17.01.2022 Для решения такого типа задач школьники должны знать, что в дни весеннего и осеннего равноденствия (21 марта и 23 сентября), когда Солнце находится в зените над экватором, полуденную высоту Солнца вычисляют по формуле:
h = 90° – ϕ, где
h — угол, под которым находится Солнце над горизонтом в полдень, а ϕ — географическая широта места наблюдения.
Нагревание атмосферы. География 5 — 6 класс.
28.04.2017 Солнце нагревает поверхность Земли, НО НЕ НАГРЕВАЕТ АТМОСФЕРУ. Дело в том, что Солнце не нагревает прозрачные тела, такие как стекло или воздух. Солнце нагревает Землю, а Земля – воздух.
Земля — планета Солнечной системы
11.05.2016 Цели урока: Создание условий для: 1) формирования у учащихся знаний о единстве Солнечной системы. 2) формирования у учащихся умений (опыта деятельности) работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; 3) совершенствования навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации 4) формирования личностных результатов: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению.
Земля – часть Солнечной системы
05.01.2016 География 5 класс В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, «Дрофа», Задачи урока(планируемые результаты) Организовать работу учащихся. Совершенствовать умения работать с учебником, презентацией, дополнительной литературой. Способствовать формированию УУД.
Изучение отдельных компонентов природы своей местности
19.11.2015 Маршрут: Отрожка - окружная дорога - мост через водохранилище - с. Чертовицкое - Баркова гора Цель. Накопление фактических знаний об особенностях природы своей местности. Задачи: 1. Сформировать представления о формах рельефа, речной долине, питании, режиме и работе реки и временных водных потоков, причинах образования источников.
Обращение Земли вокруг Солнца.
19.10.2015 Задание №1: Во время выполнения второго задания один учащийся записывает на доске “Наш космический адрес”(Вселенная - Млечный Путь - Солнечная система - Планета Земля и т.д.) Задание №2: “Парад планет”. На столе разложены карточки с названием планет и Солнца (“закрытой” стороной). 10 учащихся подходят к столу, берут карточки, открывают и располагаются по порядку. Каждый учащийся вспоминает одну особую черту “своей” планеты.
Земля — часть Солнечной системы
15.10.2015 Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Земля планета Солнечной системы
19.09.2015 Земля планета Солнечной системы. Презентация к уроку географии. Солнечная система названа по имени ближайшей к Земле звезды - Солнце. Солнце и движущиеся вокруг него космические тела. Отличия Земли от других планет.
Карта: Пояса освещенности.
18.08.2015 Карта: Пояса освещенности. На карте показан угол падения солнечных лучей в интерактивном режиме по месяцам в течении года. Пояса освещенности на карте показаны цветом и подписаны. Карту можно использовать для проверки знаний учащихся если ее вы превратите в контурную.
Карта. Атмосфера Земли.
15.07.2015 Карта - Атмосфера Земля предназначена для учащихся 5 - 6 классов при изучении темы Атмосфера. На карте показаны две сферы тропосфера и экзосфера, показана планета Земля.
Устройство Солнечной Системы. Планеты
26.06.2015 Цели. Формирование представлений о Солнечной системе планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе через совместную деятельность. Формирование навыков научного выражения мыслей. Способствовать привитию интереса к предметам естественно-научного цикла. Задачи: Организация форм работы с различными источниками информации по достижению целей урока.