Современное оценивание
ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (ПОДТЕМЫ, БЛОКА, РАЗДЕЛА, ПАРАГРАФА И Т.Д) «Индекс карточки» (карточка с заданиями на обеих сторонах), например:
Формирующее оценивание. Скачать презентацию
1- я сторона. Перечислите основные мысли и идеи из изученного материала (раздела, темы) и обобщите их.
2-я сторона. Определите какой материал вы не поняли в изученной теме (разделе, параграфе ) и сформулируйте вопросы.
Оцениваемые результаты: предметные
Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы;
выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления
Техники формирующего оценивания
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.
Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы: .
Что самое главное ты узнал сегодня?
Какие вопросы остались для тебя непонятными?
В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному: .
Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.
В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.
«Цепочка заметок»
Учащиеся передают друг другу листок, на котором учитель написал один вопрос по поводу происходившего на уроке. Получив листок, ученик находит момент, пишет ответ и кладёт его в конверт.
Оцениваемые результаты:
предметные и метапредметные
Цель проведения: анализ ответов позволит сделать вывод о возможных трудностях, возникающих у них в процессе урока.
Пример: Во время выполнения проектной работы учитель на листе пишет вопрос:
«В чём разница между целями и задачами проекта?»
Учащиеся находят свободное время на написание ответа. Анализ ответов позволит сделать вывод о сформированности у учащихся УУД – целеполагания.
«Карты приложения»
Цель проведения: анализ понимания изученного материала, умение применять на практике теоретические знания.
«Две звезды и желание»
кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки – «желание».
анализ результатов проверки позволяет определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы, способность учащихся обобщать.
«Перевод информации»
Например: текст в таблицу,
таблицу в текст,
текст в картинку,
график в текст и т.д.
Цель проведения: анализ понимания материала, умения переводить один вид информации в другой
Техники формирующего оценивания
«Вопросник» (подведение итога)
Групповая работа: на стол каждой группы кладутся карточки с вопросами:
«Что нового вы сегодня узнали?»,
«Какая информация была наиболее интересной?»,
«Что было трудным?»,
«Что мешало работе и почему?»
Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.
Методика «Недельные отчёты»
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы остались для меня неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Итоги