Современное оценивание

DSC07846ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (ПОДТЕМЫ, БЛОКА, РАЗДЕЛА, ПАРАГРАФА И Т.Д) «Индекс карточки» (карточка с заданиями на обеих сторонах), например:

 

 

Формирующее оценивание. Скачать презентацию

1- я сторона. Перечислите основные мысли и идеи из изученного материала (раздела, темы) и обобщите их.

2-я сторона. Определите какой материал вы не поняли в изученной теме (разделе, параграфе ) и сформулируйте вопросы.

Оцениваемые результаты:   предметные

Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы;

выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления

Техники формирующего оценивания

 

Одноминутное  эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.

Для написания одноминутного  эссе учитель может задать следующие вопросы: ƒ.

Что самое главное ты узнал сегодня? ƒ

Какие вопросы остались для тебя непонятными?

В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному: ƒ.

Во время урока:    урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися. ƒ

В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

 

«Цепочка заметок»
Учащиеся передают друг другу листок, на котором учитель написал один вопрос по поводу происходившего на уроке. Получив листок, ученик находит момент, пишет ответ и кладёт его в конверт.

Оцениваемые результаты:

предметные и метапредметные

Цель проведения: анализ ответов позволит сделать вывод о возможных трудностях, возникающих у них в процессе урока.

Пример: Во время выполнения проектной работы учитель на листе пишет вопрос:

«В чём разница между целями и задачами проекта?»

Учащиеся находят свободное время на написание ответа. Анализ ответов позволит сделать вывод о сформированности у учащихся УУД – целеполагания.

«Карты приложения»

•После изучения теории,  принципа или научного закона учащимся дают задание описать по крайней мере один вариант применения на практике того теоретического материала, который они только что изучили.
•Задание может быть выполнено в письменной или устной форме.
•Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные

Цель проведения: анализ понимания изученного материала, умение применять на практике теоретические знания.

 

•Пример. После изучения темы «Свойства ТПК» предложить учащимся привести примеры использования полученных теоретических знаний на практике:
•Целостность….
•Ритмичность….
•Устойчивость   — как человек должен  использовать свои знания…

«Две звезды и желание»

•Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и  определить в них два положительных момента – «две звезды»,

кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки – «желание».

•Данный вид оценивания может  проводиться в письменной или устной форме.
•Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
•Оценивание  проводится учащимися (взаимооценка)
•Цель проведения:

анализ результатов проверки позволяет определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы, способность учащихся обобщать.

«Перевод информации»

• Учащемся предлагается преобразовать один вид информации в другой.

Например: текст в таблицу,

таблицу в текст,

текст в картинку,

график в текст и т.д.

• Данный вид работы выполняется в письменной форме.
•Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные

Цель проведения: анализ понимания материала, умения переводить один вид информации в другой

 

Техники формирующего оценивания

 

«Вопросник» (подведение итога)

Групповая работа: на стол каждой группы кладутся карточки с вопросами:

«Что нового вы сегодня узнали?»,

«Какая информация была наиболее интересной?»,

«Что было трудным?»,

«Что мешало работе и почему?»

Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.

Методика «Недельные отчёты»

Чему я научился за эту неделю?

Какие вопросы остались для меня неясными?

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

 

Итоги

•Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения.
• От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом .
•Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное  и суммативное оценивание.
• Формативное оценивание и преподавание неразделимы

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru