СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

В настоящее время в Воронежской области на особом месте стоит вопрос качества образования, одним из условий достижения которого, является использование в учебном процессе элементов современных образовательных технологий. Использование образовательных технологий предполагает знание их теоретических основ и методическую грамотность учителей по внедрению элементов технологий в учебный процесс.

 

Чтобы обеспечить современный уровень образования, в основу работы учителя должны быть положены определенные принципы и подходы, являющиеся теоретическими обоснованиями практических путей реализации целей преподавания. Следуя положениям выбранного подхода, слушатели курсов получают возможность связать педагогическую теорию с практикой; учитель не только получает психолого–педагогические знания, но и учатся правильному их применению в практической деятельности.

Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора;

  • технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; • функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей;
  • поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым учителем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками;
  • органической частью технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду,

 если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду,

 а если вы вовлечёте меня в дело,

я буду это знать и запомню»

Жан Жак Руссо.

 

Задание 1. Ваше отношение к выражению ж.ж. Руссо?

Технология «Критическое мышление».

— Самостоятельное и носит индивидуальный характер;

— Информация – отправной, а не конечный путь мышления;

— Убедительная аргументация утверждений;

— Существует в ситуации полилога или дискуссии;

— Осуществляется в реально значимой для человека ситуации.

Признаки Технология «Критическое мышление».

— Наличие времени и возможности для приобретения опыта критического мышления;

— Наличие возможности высказывания своего мнения;

— Помощь учителя в умении задавать вопросы, осуществлять рефлексию своей деятельности;

— Возможность обмена мнениями в ситуации дискуссии;

— Обстановка доброжелательности и взаимоуважения.

Рассмотрим несколько приёмов из педагогической технологии «Критическое мышление» и выполним задания по теме.

 

Приём №1 «Кластер».1. Выписывается ключевое слово; 2. Записываются слова и предложения по теме; 3. Происходит разделение материала на отдельные блоки; 4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками (используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний).

 

Задание 2. Разработайте схему кластера по одной из тем 6 класса (Пример кластера приведен).

 

Приём №2 «Синквейн».Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Правила написания: 1. Первая строчка – название темы в одном слове (существительное) 2. Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия) 3. Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия) 4. Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме 5. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

 

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru