Строение атмосферы
Значение атмосферы Необходима живым организмам для дыхания Человеку в сутки требуется 11 тыс. литров воздуха Защищает от метеоритов Спасает жизнь от губительного ультрафиолетового излучения Сохраняет Землю от перегревания и переохлаждения Участвует в круговороте воды Регулирует теплообмен Жизнь на Земле невозможна без атмосферы
Строение атмосферы. Презентация скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА атмосфера
Самоанализ урока
Ход урока
1.Приветствие учащихся
2.Приём «Удивление»
(Коробка с воздушным шариком и запиской)
Отправляемся в путешествие на поиски клада?
3.Перед стартом небольшая разминка, проверка готовности, проверка внимания.
Ребята, о чём идёт речь?
Загадка: Он невидим, мы его не замечаем, но он абсолютно необходим.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем.
-Воздух представляет собой смесь газов.
Задание: Наблюдая за опытами, определите газ, входящий в состав воздуха.
-Опыт 1. «Вулкан»
Лавуазье скажу спасибо
Ведь он открыл меня
И, поверьте, мне обидно,
Что неактивным называюсь я.
Все безжизненным считают.
А ведь главного не знают,
Я в состав белков вхожу,
Я с металлами дружу.
Ну конечно не со всеми,
Чаще в виде удобрений.
В атмосфере — я король!
Но в дыхании – я ноль.
-Опыт 2. «Кислород»
-Опыт 3. «Углекислый газ»
-В состав воздуха входят примеси.
Вопрос: Перечислите примеси входящие в состав воздуха?
Задание: Рассмотрите диаграмму и определите количество в % каждого газа в воздухе?
3.Нам предстоит отправиться в путешествие в воздушный океан.
Воздушным океаном называют атмосферу.
4.Определение темы урока-путешествия: «Строение атмосферы»
5.Цель: изучить строение атмосферы, определить насколько значима для Земли и её жителей атмосфера.
1.В переводе с греческого: «атмос» — пар; «сфера» — шар.
Атмосфера образовалась более миллиарда лет назад
Просмотр фрагмента «Образование атмосферы»
2.Задание: Запишите главное значение атмосферы (на полоске бумаги)
Сложите листки в сундучки.
3.Отправляемся в путешествие по воздушному океану. Название нашего путешествия «Строение атмосферы». Каждая команда отправляется по своему маршруту (текст с вопросами), в один из слоёв атмосферы. У вас 5 минут на исследование и заполнение бортового журнала и схемы.
-Организация работы в группах, консультация
Проверка результатов (с верхнего слоя).
4.Мы прошли с вами все слои атмосферы и опустились на самое дно воздушного океана, а на дне океана часто можно найти клад.
Задание: извлеките из сундучков свои записи, обсудите в команде. Назовите самое главное значение атмосферы (ответы команд не должны повторяться).
5.В сундуках есть коды с зашифрованной ценной информацией. Расшифруйте их, используя специальную программу (приготовлены телефоны с программой).
Сравните с данными на доске, назовите какие факты о значении атмосферы вы не называли.
Вопросы: Важны ли сокровища, которые мы с вами нашли?
Передадим пиратам сокровище?
Выполните задания:
«Что за цифра?»
1.78%
2.21%
3.1%
«Закончи фразу»
4.Защищает от ультрафиолетового излучения ….
5. «Фабрикой погоды» называют
6.Установите последовательность слоёв атмосферы
7.«В 100-клеточном квадрате закрась разными цветами столько клеток, сколько каждый газ или несколько газов составляют от общего объема атмосферного воздуха в процентах. Белый цвет – азот, синий – кислород, серый — углекислый газ и примеси.
2.Проверка результатов. Взаимопроверка (в парах). 3.Выставление оценок
Рефлексия
1.Эмоциональное состояние
Приём «Воздушные шарики». Закрасьте воздушный шарик, который отражает ваше эмоциональное состояние.
2. Приём «Лестница успеха» Расположите человечка на ступеньке лестницы, в зависимости от того на сколько вы освоили тему урока.
По выбору учащегося одно из заданий:
1.Прочитайте стихотворение. Назовите свойства воздуха, о которых упоминается в стихотворении. Используя свои знания, укажите недостающие свойства воздуха.
2. Заполните таблицу «Состав воздуха» (колонки таблицы: газ, количество (%), поступление, расход, основная роль)
3. Проект «Необычные явления в атмосфере» (презентация, слайд-шоу, мультфильм и т.д.)