Тема урока: «Мой край родной!»

Проведите исследование по оценке населением привлекательности своего места проживания. В основе исследования анкетирование местных жителей и анализ анкет. Составить исследовательский маршрут по своему родному краю. Написать сочинение, то для вас значит родной край, ваша малая родина.

 

 

 

Тема урока: «Мой край родной!»

  • УМК Полярная звезда:

Ориентирование на местности

Природные зоны

Культурные ландшафты

Природное и культурное наследие

Мы и наша страна на карте

Наше национальное богатство и наследие

Численность населения

Как мы живем и работаем в нашем климате

Родной край

Центральная Россия: освоение территории и население

Москва-столица России

Европейский Север: освоение территории и население

Европейский юг. Пространство Европейского юга

Поволжье: освоение территории и населения

Урал:освоение территории и хозяйство

Сибирь: освоение территории

Пространство Дальнего Востока.

  • Ориентирование на местности

Природные зоны

Культурные ландшафты

Природное и культурное наследие

  • Выясните когда впервые появилось упоминание о вашем крае. Как изменились его границы во времени ? Воссоздайте изменение границ на карте.

Проведите исследование по оценке населением привлекательности своего места проживания. В основе исследования анкетирование местных жителей и анализ анкет.

Составить исследовательский маршрут по своему родному краю.

Написать сочинение, то для вас значит родной край, ваша малая родина.

Тема урока: «Мой край родной!»

Цели:

  1. Привить детям чувство любви к Родине, к родному краю; воспитание патриотизма.
  2. Пробудить интерес к истории родного края.
  3. Приобщать учеников к прекрасному, к богатому культурно-историческому наследию малой Родины.
  4. 4. Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

Задачи

  • помочь детям осознать себя частью природы;
  • формировать бережное отношение к окружающей природе, чувство ответственности;
  • развивать коммуникативные способности, умение работать в группе;
  • развивать речь, внимание, наблюдательность;
  • повторить с детьми правила поведения на природе.
  • Развитие экологической этики учащихся.
  • Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.
  • Воспитание любви к Родине, родному краю;
  • Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • воспитать сознательное и бережное отношение к природе родного края.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

— экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

— гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

—  адекватное восприятие предложений учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

— концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

—  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

— предлагать помощь и сотрудничество;

— определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия:

— ставить и формулировать проблемы;

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

— узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

— устанавливать причинно-следственные связи.

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: Совместные, групповые.

Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

Звучат звуки природы «Шум плеска речной волны». (на экране слайды с изображением природы озера Маныч, ученик читает стих Забусова Олега)

Не могу никак я наглядеться

На степей бескрайних высоту,

И летит, как птица, моё сердце

В небо набирая высоту.

А внизу – дороги, скирды, пашни,

И камыш пожухлый у реки,

А левей водонапорной башни,

Словно солнышки, желтеют бузляки.

И смотрю я, как заворожённый,

И пытаюсь до конца понять,

Почему весь мир такой огромный

Одним взором я могу объять?

 

 

 

 

Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный урок. Мы не спроста начали его стихами нашего Дивенского поэта Олега Забусова, они помогут нам определить тему нашего урока. Кто   сможет озвучить тему урока? (Мы будем говорить о нашем родном крае)

 

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Какова же цель нашего урока, для чего нужно изучать родной край? (привитие чувства любви к Родине, к родному краю, воспитание патриотизма, пробуждение интереса к истории родного края, приобщение к прекрасному, к богатому культурно-историческому наследию малой Родины, воспитание нравственности).

Учитель:

— Дети, а для вас, что такое Родина?

— Место, где мы родились, и сейчас живем, как называется? (Малая Родина)

— Для нас с вами наша малая Родина – это наш край.

— Родина! Это самое великое, самое родное и сердечное, что есть у человека. Большая она у него или маленькая, тоже зависит от самого человека, от его знаний, умения понимать, любить и беречь Родину. Любовь к Родине сравнивают с любовью к матери. Есть такая поговорка: “Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину”.

— И родителей и Родину мы приобрели с момента нашего рождения. Родину, как и родителей не выбирают. Они даются человеку один раз навсегда, до конца жизни. Наши отцы и деды крепко любили свою Родину – Ставрополье и твердили, что „Родина без нас может обойтись, но мы без Родины – никогда”.

  1. Работа в творческих группах.

— Сегодня я предлагаю вам побывать в роли исследователей и изучить природу родного края, народные промыслы прошлых лет, как наш край воевал за Родину в годы Великой Отечественной Войны. Мы с вами побываем в роли журналистов-корреспондентов и создадим свой канал на сайте ютьюб.

1 группа блогеров «Историки» расскажут о главном городе нашего края, о главных символах и их происхождении.

2 группа блогеров «Знатоки природы» изучат и расскажут нам о нашей жемчужине – озере Маныч. Они исследуют природу родного края, докажут нам что человек должен любить природу, изучать и познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.

 3 группа блогеров «Народные умельцы» расскажут нам о народных промыслах нашего района, как жили наши предки, чем занимались и чем прославили наш край.

4 группа блогеров «Память за собою позови» расскажут нам о нашем крае в годы ВОВ 1941-1945 года. О героях Ставропольцах и Апанасенковцах, которые отстояли с честью нашу Родину, и чьими именами мы гордимся.

Группы получают задание и работают над выполнением задания.

  1. Выступление творческих групп.

Физминутка  «Просторы родного края»

Край широкий Ставропольский (идут по кругу, взявшись за руки)

Удивительный мой край (остановились, развели руки через верх)

Только в нем увидеть можно (смотрят вдаль в одну и другую стороны)

Все места родной страны (разводят руки перед собой)

Степи утопают здесь в цветах (делают рукой перед собой и показывают «бутон»)

Реки горные торопятся, шумят (бегут «змейкой», взявшись за руки)

Колосится хлеб родной в полях (руки в локтях согнуты, ладошки в кулачок- «колос», покачивают)

И леса могучие растут (тянутся на носочках вверх, ладони прямые)

В них животные живут (изображают разных животных)

И воздух самый чистый (делают глубокий вдох-выдох)

Ах, Ставропольекрай лучистый (разводят руки перед собой, поднимают вверх, растопырив пальцы)

Тебя я в сердце сохраню (держат ладони перед собой и прижимают к сердцу)

 

Рефлексия.

Закончить наш урок я хочу одной притчей, которую однажды мне рассказал мой отец, в детстве:

«В одном селении было два мудреца, но у одного было много учеников, и к нему шли люди, а к другому нет. Второй решил скомпрометировать мудреца-учителя.

Он думал так: поймаю я бабочку и задам вопрос – Что у меня в руке: живое или мертвое? Если он ответит — живое, то легким нажатием раздавлю бабочку и покажу, что он неправ. Если скажет – мертвое, то раскрою ладонь и выпущу бабочку.

Так он и сделал. Пришел к мудрецу-учителю и задал свой вопрос. Поднял Учитель на него свои лучистые глаза, и столько добра и любви полилось из них. Улыбнулся он и ответил: «Все в твоих руках…»

«Все в твоих руках», — повторил отец и оставил меня одну подумать…

— Ребята, вы поняли, почему я рассказала эту притчу? Что сегодня в ваших руках? (Будущее нашей Родины, нашего края, нашей природы и всего человечества, память о прошлом.)

— Как говорят в народе: «Жизнь прожить не поле перейти». Много на пути вам встретится препятствий и проблем, а их не всегда можно обойти, чаще приходится преодолевать и решать. А это нелегко! Выбрать решение, которое окажется единственно правильным. Идя по жизни, вспоминайте наши уроки: не хнычьте, когда больно, поднимайтесь после падения, верьте в доброту и идите дальше, настойчиво добивайтесь поставленной цели и главное верьте:

 



Оставьте свой комментарий, спасибо!
Ваше имя:
E-mail:

© 2024 , Уроки географии — Географический портал MyGeograph.ru